Приближается один из любимейших праздников для девушек и один из самых пугающих праздников для мужчин - 8 марта :) Но практически в каждом коллективе есть представительницы прекрасного пола, и встает вопрос - как поздравлять будем? Конечно же, хочется красивого и оригинального поздравления для своих коллег, но условия по финансовым и творческим возможностям у всех разные.
Ниже я собрала общие идеи, как именно можно порадовать ваших коллег в праздничный день. Эти варианты вы можете адаптировать под условия и ресурсы в вашем случае.
Если вас интересуют идеи подарков, вы можете посмотреть в этой статье. Также помните, что если нет возможности порадовать хорошим подарком каждую девушку, вы можете сделать один крупный подарок на весь коллектив. Например, купить кофе-машину в офис.
Итак, как же можно поздравить девушек-коллег:
1. Красиво украсить офис
Это могут быть:
- обычные или гелиевые шары, которыми вы украсите офис. И поместите побольше шаров возле рабочих мест девушек
- цветы, которые можно расставить по всему офису или подготовить по маленькому букету каждой на ее столе
- фото-зона - очень уж мы девушки любим фотографироваться, а в праздничный день многие придут нарядные и в прекрасном расположении духа ;) поэтому будут готовы к такому сюрпризу
- бумажные / тканевые помпоны, подвешенные под потолком. Такие можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине
- гирлянды, световые прожекторы, различные инсталляции и т.д.
Такое красивое украшение офиса может быть дополнением к подарку или даже основным подарком, если ресурсы мужской части коллектива ограничены. Но тогда нужно дополнить официальным поздравлением, что вы создали специально для них такую атмосферу и добавить небольшой интерактив - например, сделать флешмоб. Он подробнее описан в следующем пункте :)
2. Флешмоб
Конечно же, ключевая особенность любого флешмоба - внезапность происходящего :) Поэтому в чем бы ни заключалось ваше представление, подумайте о красивой и совершенно неожиданной подаче. Чаще всего заходит публике, когда сначала начинает делать что-то 1 человек и постепенно к нему присоединяются остальные.
Что может стать ядром вашего флешмоба:
- Песня - совсем не обязательно, чтобы все умели петь
- Танец - еще более не обязательно, чтобы все умели танцевать
- Живая открытка - когда вы собираетесь вместе и как-то специфично поздравляете своих коллег. Можно даже под музыкальное сопровождение и/или задействовать костюмы
- Небольшое музыкальное произведение - из живых инструментов или подручных предметов
- Отправить по почте какое-то поздравление в определенный час и т.д.
Не поленитесь и хорошо отрепетируйте ваш номер. Такие моменты иногда значительно больше запоминаются, чем цветы и мелкие сувениры. Девушки любят творческий подход и креативность ;)
3. Каждый час поздравлять и дарить какую-то мелочь
В свое время мы делали такой подарок нашим мужчинам. Как раз девочек было 7 или 8. Мы заранее обговорили, что у каждой будет свой образ под стать подарку. И ровно каждый час одна из девочек подходила к каждому и вручала свой подарок, говорила еще что-то в тему своего героя. Например, девушка-миньон дарила всем по банану, девушка-фея дарила молочко Чудо, соблазнительная учительница дарила всем печенье со сливками и т.д. Вы же можете сделать каждый час временем определенного супер-героя. Причем можно придумать своих: мистер антистресс, укротитель дедлайнов, душа компании и т.д.
Если же остановите выбор на железном человеке, Бэтмене и т.д., то чтобы не тратиться на костюмы, можно просто распечатать маски на лицо на плотной фотобумаге.
4. Мастер-класс
Вы можете сделать мастер-класс самостоятельно или же пригласить специалистов. Вариантов о чем сделать мероприятие много:
- чайная церемония
- изготовление мыла, свечей, бомб для ванны и т.д.
- купить заранее футболки / тканевые сумки и предложить на них порисовать
- шуточный мастер-класс - как правильно делать массаж, чтобы исполнялись желания, как правильно делегировать все обязанности по дому на других в праздничный день и т.д.
5. Поиск сокровищ / интерактивная игра
Этот вариант требует тщательной подготовки, но игра стоит того :) Вы можете утром выдать задание или карту сокровищ, по которой они должны будут найти какой-то основной приз (например, общий подарок на коллектив). Что будет в самих заданиях, сколько и т.д. - оставляю придумать на вас, т.к. все очень сильно зависит от количества участниц и степени их застенчивости. Если у вас много "воробушков-социофобушков", то вы можете попробовать задания на объединение и взаимодействие, чтобы немного их раскрепостить и сдружить. Но главное - не перегните палку ;)
6. Мужчины мечты
Еще утром вы можете объявить в общем чате или повесить где-то лист о том, что сегодня мужчины для дам будут исполнять различные желания. Это могут быть или вообще любые желания (берегитесь!), или строго конкретные.
Также вы можете заранее распределить роли. Так, либо за каждым из вас будет закреплено отдельное действие (Вася готовит кофе, Петя помогает снимать/надевать куртки и т.д.), или могут все мужчины делать пожелания девушек за баллы. Например, вы установили перечень действий и каждое из них стоит определенное количество баллов (можете даже придумать свою криптовалюту). Девушка же сама решает, какое действие она закажет и кому из мужчин.
7. Нанять шоу
Если финансовые возможности позволяют, вы можете пригласить шоу прямо к вам в офис. Приготовление десерта, рисование, световое представление - все зависит от вашей фантазии и услуг в вашем городе. Главное - точно НЕ зовите фаер-шоу, если не хотите проверки ваших огнетушителей ;)
8. Снять видео-ролики и устроить совместный просмотр
Это всегда очень круто воспринимается публикой и запоминается надолго! В нашей компании чуть ли не в рамках приветствия нового сотрудника является показать ему все видео, созданные на праздники за все годы :) Содержание видео может быть совершенно любым. Главное в конце подвести, что все девушки в вашем коллективе умнички, красавицы и других таких не найти :)
9. Устроить церемонию в стиле Оскар
Масштаб такой церемонии зависит от того, насколько вы готовы заморочиться. Можно найти ковровую дорожку и подвести ее к выделенной зоне для награждения. Поставить там стулья, сделать импровизированную сцену, найти проектор. Для каждой девушки можно придумать номинации и заранее подготовить видеоролик небольшой с 3 номинантами - вашей коллегой и еще 2-мя знаменитостями. И потом приглашать на сцену и вручать подарочек небольшой или сертификат с цветами. Такая подготовка не оставит никого равнодушной :)
10. Гламурная вечеринка
Идея не самая простая, но оооочень крутая! Пригласите чуть заранее профессионального фотографа, которая в течение часа отфотографирует всех ваших дам. Девушек, конечно, заранее предупредите, если не хотите их праведного гнева ;) Далее фотограф эти фото обработает и составить небольшой журнал. Начинка у журнала должна быть у всех одинаковая - там могут быть рецепты для праздничного стола, интервью мужчин вашего коллектива про девушек в целом и еще что. А на обложке каждого такого журнала будет девушки вашего коллектива. Поверьте - каждая девушка хоть раз в жизни мечтала об этом! И вы подарите ей незабываемые впечатления!
Как можно упростить идею:
- для фото на обложке можно фотографировать по 2-4 девушки
- можно не делать журнал, а просто сделать каждой электронную фотографию, где она будто на обложке журнала
- купить готовый журнал и просто заменить обложку
11. Аукцион / лотерея
Такие интерактивные игры всегда хорошо заходят :) Призы при этом вовсе не обязательно должны быть дорогостоящими. Более того, подарками в этом случае могут выступить сертификаты на какой-то "ништячок":
- "трансфер" с работы домой (на чьей-то машине или такси, решите лучше заранее этот вопрос)
- завтрак на работе
- 3х-дневное получение кофе
- сертификат на 10 комплиментов одним из выбранных сотрудников и т.д.
Если с лотереей все понятно, то про аукцион хочется пояснить отдельно. Не очень хорошо, мужчины, разводить девушек в этот день на деньги, поэтому предлагаю заранее подготовить выдуманную валюту и распределить ее между девушками. Как именно это сделать - решайте сами. То ли равномерно (и кто предложит максимальную сумму первой, та и выиграла), то ли каждый мужчина распределяет сумму между девушками так, как решит в закрытую (чтобы обид не было). И потом на эти денежки уже проводить аукцион. Лоты могут быть открыты или закрыты.
Из личного опыта. Одна сотрудница проводила такую игру на работе на день благодарения. Заранее она вешала конверты с именами всех сотрудников и каждому выдавала одинаковое количество ненастоящих монеток 2х разных величин. Эти монетки каждый распределял по конвертам согласно своим благодарностям тому или иному человеку. Сам день благодарения у американцев в четверг, а в пятницу наступает черная пятница, время распродаж! Вот и у нас был аукцион :) Мы не знали, что представляет собой каждый лот - она лишь говорила таинственное его описание. Поэтому боролись все вслепую :) Но каждый в итоге был при подарочке, а некоторые и с несколькими! Такой праздник устраивался несколько лет подряд, и все сотрудники очень его ждали. Так что можете быть уверенными, успех мероприятию гарантирован :) Главное хорошо все просчитать по количеству подарков и распределить грамотно ненастоящие деньги.
Главное, что хочется напомнить вам в конце - 8 марта такой праздник, когда не так важно что даришь, как то, как это преподнести. И чем больше внимания, комплиментов, теплоты вы подарите своим коллегам в этот день, тем яснее станет один факт - каждая из них действительно прекрасный цветок.
С наступающим праздником! И пишите, что из идей вам откликнулось :)