Найти тему
дмитрий тюмин

самые мощное оружие в играх

Арбалет — Playerunknown’s Battlegrounds

Многие игроки недооценивают арбалет — скорострельность никакая, залпы одиночные, перезаряжать надо после каждого спуска. Но есть у него и два важных плюса. Патроны к арбалету найти очень легко, а выстрел в голову убивает с одной стрелы. Если прокачать навык стрельбы и научиться выжидать на границе зоны, можно с легкостью выносить неосторожных игроков. Кстати, к арбалету можно ставить любые прицелы, что упрощает стрельбу, а еще это второе самое сильное оружие в игре (после AWM). Но самое крутое в арбалете — бесшумность.

Экспалибур — Dying Light

В одной из лучших игр про зомби есть занятная пасхалка. На краю карты можно найти небольшой островок с телом, в которое воткнут меч. Если его вытащить (а это займет время), вы получите уникальное игровое оружие под названием «Экспалибур». Меч очень мощный, но тяжелый. Лучше всего применять вместе с кошкой или антигравитационными гранатами. Экспалибур вообще был бы моим любимым оружием в игре, если бы не ломался так быстро. Починить его нельзя, зато можно сделать копию, которая будет чуть слабее, но все равно сможет откидывать врагов на несколько десятков метров при удачном ударе.

SPAS-12 — Half-Life 2

Я не знаю, как Valve это удалось, но дробовика круче, чем в Half-Life 2, нет ни в одной игре. Причем конкретно из SPAS-12 дают пострелять чуть ли не в каждом шутере с современным оружием, и почти везде этот дробовик — самый мощный, но именно во второй Half-Life он выглядит, звучит и работает лучше всего.

Как и в случае с любым оружием, дело не столько в качестве 3D-модели и анимации выстрела, сколько в том, как на попадание дроби реагируют враги. В физике, главной гордости технологии Source. В HL2 ты физически ощущаешь, как россыпь свинца впивается в тело противника, а сам он эффектно сгибается и падает замертво. Да, с близкого расстояния дробовик убивает сразу.

К тому же в этой игре у ружья нет той безумной отдачи, которую разработчики обычно любят придавать SPAS-12. Кое-где — например, в F.E.A.R. или Battlefield: Bad Company 2 — ствол после выстрела улетает в небо, хотя в реальности итальянский помповик так не стреляет. Пожалуй, в балансе и заключается секрет дробовика из Half-Life 2: он моментально убивает, правдоподобно звучит, не бесит отдачей и работает на отличной физической модели.

-2

Сигнальный огонь — Alan Wake

Главное оружие в Alan Wake — свет, и чем он ярче, тем опаснее становится для врагов. А что может быть ярче обычного фонарика и прожектора? И что при этом можно всегда таскать с собой? В случае с экшеном Remedy это пушка для стрельбы сигнальными ракетами — мощнейшее оружие, «ульта», урон по площади, мгновенная смерть всем одержимым.

Всегда хочется зацепить взрывом как можно больше врагов. Это вообще отдельное удовольствие — сохранить ракеты, забраться в темный лес, дождаться, когда тени полезут из-за каждого дерева, собрать их вокруг писателя и выстрелить. Яркая вспышка и дикие вопли рассыпающихся в пепел одержимых — в качестве награды.

-3

Утигатана — Dark Souls

Я все игры серии Souls прохожу максимально легким персонажем, способным перекатываться быстрее, чем враг моргает. Для подобного стиля и оружие нужно подходящее, поэтому мой выбор — катаны: они легкие, наносят немало урона после прокачки, плюс вызывают кровотечение и выглядят стильно. Я вообще испытываю загадочную любовь к самурайской эстетике.

Чаще всего поиски оружия в любой Dark Souls для меня кончаются, когда я нахожу утигатану и вкачиваю ее на урон молнией. Она и сама по себе снимает неплохо, а еще через определенное количество ударов вызывает у врага кровотечение. Молнии же, особенно если противник к ним восприимчив, делают остальное.

Почти всех боссов я убил именно утигатаной. Самое памятное исключение сделал только для Орнштейна и Смоуга — к ним из-за Драконоборца с оружием на молниях лучше вообще не ходить. В итоге этих мерзавцев я убивал алебардой Темного рыцаря. Для всего остального есть катаны.

-4

UMP45 — Call of Duty: Modern Warfare 2

Мультиплеер Modern Warfare 2 до сих пор остается лучшим в серии хотя бы потому, что в нем можно было собрать класс, который благодаря перкам быстро бегает, моментально целится и не палится под БПЛА и прочей летающей техникой. В последующих CoD такой билд тоже можно собрать, но там для этого придется отказаться, например, от второго оружия и взять четвертый, а то и пятый перк.

Впрочем, без подходящей пушки этот класс и в Modern Warfare 2 бы не сработал. Потому что с автоматом целишься медленнее (да и вообще штурмовые винтовки тяжелые), с дробовиком надо подбегать близко к противнику, а про снайперки и пулеметы я вообще молчу. Остаются компактные пистолеты-пулеметы, но и те не все подойдут. Кроме одного — легендарного UMP45.

Для того, кто наиграл в мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare 2 больше 600 часов (для меня), это идеально сбалансированное оружие. Оно одинаково эффективно работает на ближней и дальней дистанциях и при этом не разбрасывает свинец по всему экрану — стреляет четко туда, куда ты целишься даже со стандартной мушкой. И урон у UMP45 приличный — через стены в «хардкоре» хватает трех попаданий. Этот ПП потом появлялся и в Modern Warfare 3, и в Infinite Warfare, но повторить баланс нигде не получилось, увы.

Трость-хлыст — Bloodborne

В cерии Souls и Bloodborne ваше любимое оружие становится продолжением руки — с ним обычно настолько срастаешься, что ничем другим пользоваться и не хочется. Поэтому печально, когда к руке пристатает что-нибудь уродливое: раскладное копье-пила или циркулярка на палочке.

Мне повезло — я начал работу с монстрами с дефолтной раскладной тростью, и она верой и правдой прослужила мне до конца игры (и в процессе повторных прохождений, и в The Old Hunters). Более элегантное оружие трудно себе представить — настоящая джентльменская тросточка, которая при повороте рукояти раскладывается в сегментный железный хлыст.

Этот полностью оригинальный вид оружия сочетает в себе лучшие черты трости со спрятанным клинком и меча, раскладывающегося на соединенные цепью сегменты, встречающиеся в других играх, фильмах, сериалах и комиксах. При должном навыке даже в сложенном виде трость — страшное оружие, которым можно наказывать любого босса, не говоря уж о рядовых врагах. В разложенном виде хлыст позволяет отменно выступать против нескольких противников, дальнобойных врагов и практически против любого оружия в мультиплеере.

Само собой, под тросточку нужно носить соответствующий аутфит — цилиндр, кожаный охотничий китель или тренч-коут. И когда к тебе в игру заваливает очередной одетый не пойми во что хам, вооруженный гигантской пилочкой для ногтей, остается только вежливо поклониться… и привычным движением разложить трость.

Гравипушка — Half-Life 2

Half-Life 2 была новаторской игрой по многим причинам и одна из самых важных — физика. На ней строилось множество элементов игры, в том числе и одно из самых запоминающихся орудий Гордона Фримена: манипулятор энергетического поля нулевого уровня — гравипушка.

А это именно оружие. Буквально через десять минут после получения пушки начиналась глава «Мы не ходим в Рейвенхолм», где без. выжить было практически невозможно. Увидел зомби — швырни кирпич. Или бочку с горючим. Или циркулярную пилу. Что угодно. И это было безумно круто. Дальше Valve только докручивала идею — отбирала у игрока все оружие, а саму пушку делала еще мощнее, позволяя ей вбивать врагов в стены.

Даже немного жаль, что в Episode One разработчики не заставили проходить всю игру с одной гравипушкой. Так, по-моему, было бы гораздо интереснее. И атмосфернее.

-5

Ручная пушка — Dead Space 2

Дурацкое оружие в играх встречается часто. Вот как «Ручная пушка» в Dead Space 2 — идиотская красная перчатка с оттопыренным в форме «пистолета» пальцем, зачем это вообще? Но за несуразным внешним видом оказывается просто нереальная разрушительная мощь.

Если коротко — это самое мощное оружие в игре. С бесконечным боезапасом и дальностью стрельбы. Наводитесь, Айзек говорит «Пиу!» — и врага разрывает на кусочки. Одно «но» — чтобы получить это чудо-оружие, нужно всего-то пройти игру на «Невозможной» сложности. Это когда у тебя всего три сохранения на все пятнадцать глав.

-6

АРХИМЕД II — Fallout: New Vegas

В мире Fallout хватает безумного футуристичного оружия. Плазменные пушки, гатлинг-лазеры, боевые роботы опять же… может ли что-то быть круче? Еще как может. Обычный детский пистолетик из Fallout: New Vegas. Ну, точнее, похожий на детский пистолетик «Алгоритм Евклида» — не просто оружие, а система наведения для орбитального, мать его, лазера.

Профукать это оружие очень легко, а чтобы им воспользоваться, придется пройти пару особых квестов. Но если все сделать как надо — можно наслаждаться фейерверком каждый день. Лазер, правда, не всегда убивает противников с одного попадания — но после орбитального удара они еще и загораются. И да, я понимаю, что взять в руки «Толстяка» и жахнуть по скоплению мутантов будет проще и эффективнее, но «АРХИМЕД» все равно смотрится круче. Мы же тут за зрелищами!

Ну ладно, Просто я люблю запах напалма поутру.

Ваббаджек — The Elder Scrolls 5: Skyrim

Самое необычное и веселое оружие во всей серии The Elder Scrolls — посох даэдрического принца безумия Шеогората, и это уже что-то да говорит о его свойствах. Если это посох локального бога безумия, значит, он должен творить что-то безумное, правильно? Так и есть! При атаке Ваббаджек превращает противника в случайное… что-то. Это может быть и вещь, и существо. Причем нет никакой возможности хоть как-то контролировать этот процесс — с определенной вероятностью враг может обернуться кроликом, сладким рулетом или огромным троллем.

Этот легендарный артефакт появился в серии с TES II: Daggerfall, но по-настоящему безумным он стал только в Skyrim, где к каноничному эффекту превращения добавлены различные заклинания — тоже неконтролируемые, конечно. В «Скайриме» Ваббаджек может мгновенно убить врага, а может просто сделать его невидимым. Или уменьшить в размерах. Или, внезапно, вылечить. Или обезглавить. Веселая такая, в общем, палка!

-7

Энергетический меч — Halo 5: Guardians

Еще его называют плазменным мечом, потому что проектор самого клинка, встроенный в рукоятку, создает лезвие из ионизированного газа — то есть плазмы. По лору вселенной Halo, это оружие героев и знати в обществе инопланетной расы сангхейли.

С точки зрения геймплея, «Энергетический меч» — это очень мощное оружие ближнего боя, которое ваншотит почти любого врага. Ничего особенного? Не для серии Halo, где у врагов крутая броня, энергетические щиты и прочие возможности стоять на ногах после целого магазина из обычной винтовки.

-8

Левиафан — God of War (2018)

Волшебный топор Кратоса — одна из лучших игровых механик с оружием за последние годы. Во многом, благодаря восхитительной реализации, а не только идее. Даже Клинки Хаоса отходят на второй план в сравнении с Левиафаном!

С ним очень круто играть. Именно сражаться: кидать его во врагов, замораживать их и призывать топор обратно в руку — так, чтобы на обратном пути он задел кого-нибудь или даже сбил с ног, попав по ногам. Анимация полета, следы от лезвия, этот глухой, но сильный звук, когда тяжелое оружие с огромной скоростью возвращается в ладонь Кратоса — все в нем прекрасно.

Портальная пушка — Portal

Все остальное оружие стремится каким-то образом нанести урон противнику, а портальная пушка наносит урон законам физики. Как только ваша голова перестает ломаться от попыток понять, как это работает, и расставление порталов превращается во что-то столь же интуитивное, как стрельба в шутерах, становится понятно, что с порталами возможно все. Переместиться за спину противника, упасть на него сверху или уронить какой-нибудь объект, натравить врагов друг на друга — возможностей столько, на сколько хватит вашей фантазии. Увы, только в фантазиях это все и возможно: портальная пушка настолько имбовая, что в шутерах она так и не нашла своего применения.

-9

Пенетратор — Saints Row: The Third

Просто отмутузить врага мало, надо, чтобы он потерял не только свое здоровье, но и остатки достоинства. Для этого дела отлично подойдет метровый дилдак, насаженный на рукоять бейсбольной биты. По мощности Пенетратор не уступает бензопиле, так что неудивительно, что всего за пару недель после релиза Saints Row 3 игроки перебили им два миллиона виртуальных человечков.

-10

Дабстеп-пушка — Saints Row 4

Saints Row 4 вышла в то время, когда от дабстепа было не скрыться — он проник и в арсенал героя игры! Дабстеп-пушка превращает все вокруг в одну безумную дискотеку: все танцуют, световые эффекты застилают весь экран, все вокруг начинает взрываться, а музыка не прекращается ни на секунду. Немаловажно и то, что в пушку можно было зарядить и хеви-метал!

Меч священного лунного света — Bloodborne

Почему я люблю «Меч лунного света»? Да потому что этот засранец плюет на правила и шлет к чертям законы времени и пространства, путешествуя от Kingʼs Field и Otogi до Demonʼs Souls и Bloodborne! Вот увидите, он еще и в какой-нибудь Sekiro наверняка объявится и надерет вам задницу. Он чуть ли ни в одиночку держит связь между Bloodborne и Dark Souls, позволяя нам, фанатам, строить свои идиотские теории. Поговаривают, что одного чувака он свел с ума и превратил в гигантскую, уродливую, но непобедимую лошадь! А гравипушка так может?

Еще этот меч красив как Ром, силен как Супермен и запросто проведет вас через логово Шелоб, если потребуется.

-11

Колесо Логариуса — Bloodborne

Святое оружие мучеников. Правильное колесо, которым так удобно давить неправильных и нечистокровных жителей Кейнхерста. Вы посмотрите на него. Это же просто огромное тяжеленное, мать его, колесо, которым ты можешь стукнуть по башке любому, кто тебе не понравился! Настолько тупо, абсурдно и в лоб, что даже круто. Когда к тебе вторгаются интеллигенты с их гейскими тросточками и резными мечами, ты им ответишь по-пролетарски, приложив со всей дури настоящим рабочим инструментом.

Это колесо злее всех охотников вместе взятых и копит ненависть внутри, чтобы в решающий момент закатать в грязь хоть самого Коса.

-12

Lancer Mark II — Gears of War

Стрелять в шутере? Это каждый дурак может, что за скукота. А вот прорваться через пули и с воплем распилить всех врагов пополам бензопилой — это уже достаточно круто. Но где на поле боя взять бензопилу? К счастью, во вселенной Gears of War люди придумали гениальное решение и навесили бензопилы прямо на автоматы — хочешь стреляй (как лох), хочешь пили и кромсай (как настоящий мужик). Автомат «Лансер Марк 2» стал символом Gears of War — его вспоминают даже раньше квадратной рожи Маркуса Феникса.

Пользоваться бензопилой «Лансера» всегда было рискованно и часто неоправданно, но как же круто разваливалась на части саранча, когда все получалось! А уж когда в Gears of War 2 появились дуэли на бензопилах, с искрами, боевым азартом и потными ладошками, стало окончательно ясно, что «Лансеры» войдут в историю оружия видеоигр.