Найти в Дзене
LoftPilot

Citroën C4 Cactus. Возвращение честного автомобиля, которое так и не состоялось.

Как человека, имеющего непосредственное отношение к послегарантийному сервису французских автомобилей, меня крайне расстраивает текущее положение дел в PSA… Нет, не финансовое, с деньгами, судя потому, что французы скупили половину GM и FCA целиком, у них, похоже, все ОК. Модельный ряд, представленный на российском рынке угнетает. С таким модельным рядом, этот рынок не то что не завоюешь, скоро он вообще автомобили PSA замечать перестанет. А ведь шесть лет назад у PSA был реальный шанс. Французы сделали тогда то, что никогда ни сделать не то что БМВ с Мерседесом, даже Шкоде не сделать - практичный, универсальный и функциональный автомобиль ДЛЯ ЖИЗНИ. Не для гонок, не для понтов - для жизни. Простой, честный, но в то же время технологичный и креативный автомобиль - Citroën C4 Cactus. Для иллюстрации, думаю, будет уместна цитата шестилетней давности, взятая с сайта Топ Гир:
"Меньше агрессии – больше человечности, меньше холодного хайт-тека – больше интуитивно понятных функций. И это в

Как человека, имеющего непосредственное отношение к послегарантийному сервису французских автомобилей, меня крайне расстраивает текущее положение дел в PSA… Нет, не финансовое, с деньгами, судя потому, что французы скупили половину GM и FCA целиком, у них, похоже, все ОК. Модельный ряд, представленный на российском рынке угнетает. С таким модельным рядом, этот рынок не то что не завоюешь, скоро он вообще автомобили PSA замечать перестанет.

А ведь шесть лет назад у PSA был реальный шанс. Французы сделали тогда то, что никогда ни сделать не то что БМВ с Мерседесом, даже Шкоде не сделать - практичный, универсальный и функциональный автомобиль ДЛЯ ЖИЗНИ. Не для гонок, не для понтов - для жизни. Простой, честный, но в то же время технологичный и креативный автомобиль - Citroën C4 Cactus.

Для иллюстрации, думаю, будет уместна цитата шестилетней давности, взятая с сайта Топ Гир:
"Меньше агрессии – больше человечности, меньше холодного хайт-тека – больше интуитивно понятных функций. И это ведь так естественно. Современные автомобили приучили нас к плохому. Тот же бампер из средства защиты при наезде на препятствие превратился в декоративный элемент, требующий дорогостоящего ремонта при малейшем контакте. Вот почему у “Кактуса” будут прочные бампера и защитные резиновые вставки в дверях. Спортивный имидж и высокие технологии – вот краеугольные камни успеха большинства крутых брендов. Citroen хочет совершенно другого."

-2

И у Ситроен это, другое, тогда похоже получилось. Не зря же Cactus — единственный автомобиль, который, хотя бы отдаленно, похож на автомобиль будущего, каким рисовало его воображение в нашем далеком детстве. Давайте разберем по косточкам то, что, собственно, делает обычный С4 - Кактусом. И это не резинки по бортам, вернее, не только резинки — концепция. Концепция Citroën C4 Cactus в целом.

-3

Начну я про концепцию издалека. Очень из далека. Из России. А точнее, из маленькой деревушки под Питером. Не многие знают, что проект, известный сейчас владельцам Пежо и Ситроен как Дэнис Авто, начинался мной просто как хобби. Был у меня французский автомобиль, он мне нравился… был грузовой автосервис, он приносил средства к существованию. Появление хобби, не отходя от работы, казалось мне логичным. Но, есть у меня плохая черта — все мои хобби, рано или поздно, превращаются в бизнес. А бизнесу нужен маркетинг.

Долго думал я над маркетинговой концепцией французского автосервиса, проводил исследования, искал слабые стороны конкурентов. Вывод ошеломил — главная претензия целевой аудитории к сервисам, не высокие цены, не качество работ, а полное недоверие! Но, ведь сделать так, что б тебе доверяли не сложно — достаточно просто быть нормальными людьми. Так сформировалась странная в своей уникальности, можно сказать, антимаркетинговая концепция нашего автосервиса. Мы не завлекали никого демпингом, не грузили про 100% качество, а просто никого не разводили и не разводим, делаем только то, что делаем хорошо, что делаем плохо — не делаем. Все просто и честно. Так вот… ЧЕСТНОСТЬ — ключевое слово в Концепции Кактуса. Запомните.

-4

Продолжу я опять же издалека. Причем, еще дальше. Из Испании. Отдыхал там лет семь назад. Турист я был тогда не опытный, работал много, отдыхал мало, поехал туда спонтанно и один. Поэтому, что бы не заморачиваться, заказал все блага в турфирме — отель с бассейном, на первой береговой линии, номер сингл, полупансион. А как прибыл на место, заказал еще и всякие экскурсии сразу. И только освоившись немного, понял, что я редкий лошара. Примерно такой, как покупатели вожделенного автомобильного премиума. Ведь номер, в котором я жил, судя по двум кроватям, предназначен был для двоих. А это значит, что я тупо платил за этого отсутствующего второго. В бассейн я нырнул всего пару раз, да и то для приличия- море в трех шагах сводило его необходимость к нулю. Полупансион вносил в отдых не нужный мне график, да и питаться в многочисленных кафе было удобней, дешевле и приятней. Не говоря уж о том, что в магазине можно было на три евро купить бутылку вина и хамон.

Первая береговая была то же не нужна. Ведь купаться я ходил все равно не на отельный пляж, а за пару километров от отельной зоны. Там и песок был чище, и надоедливых пляжных барыг не было, а топлесс-шоу молодых каталонок было более гармоничным и привлекательным, чем аналогичное, исполняемое в отельной зоне, престарелыми немками. Ну и автобусные экскурсии были то же не нужны - машина, взятая в прокат, оказалась гораздо предпочтительней. В общем, все те излишества, за которые я почти вдвое переплатил турфирме - были просто не нужны изначально. Мне не жаль потраченных денег, но качества отдыха они не прибавили. Так что, в следующий раз — НЕТ ИЗЛИШЕСТВАМ. И это ключевая фраза в Концепции Кактуса.

-5

Добавив к ним еще ключевые понятия, такие как ПОВСЕДНЕВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ и КОМФОРТ, мы подошли к тому, что б и сформулировать ту самую Концепцию Кактуса:

ЧЕСТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ, ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Такая не сложная, казалось бы, формулировка. Но в нее стоит вдуматься. Citroen C4 Cactus не пытается быть спортивным - это опасно и неэкономично. Не старается вседорожным - любой кроссовер все равно вызовет улыбку у участников трофи. Не является престижным, "престижный французский автомобиль" — одна эта фраза многим уже кажется странной. Не старается стать самым дешевым. Быть дешевым — это прерогатива Dacia, ВАЗ и китайцев. Зачем лезть в чужой огород... Простой, честный взгляд Ситроен на авто… и… ни кем не занятая на рынке ниша стала очевидной!

-6

Citroën C4 Cactus не ориентирован ни на бедных, ни на аскетов. Просто, за меньшие деньги, он предлагает больше практичности и комфорта тем, кто готов отказаться от излишеств. Оставаясь, при этом, современным и симпатичным автомобилем.

Конечно же, юные пользователи видавшего виды "премиума" и "зажигалок", лихо оперирующие терминами вроде "авто для девочек", считающие стремление к опасным удовольствиям смыслом жизни, никогда не поймут Концепции Кактуса. Да этого от них никто и не ждет. Они — не целевая аудитория этой машины, как минимум, пока не подрастут. А вот людям зрелым, тем, кто способен реализовать себя и вне дорог общего пользования, кому жизнь без адреналиновой зависимости не кажется такой уж скучной — Citroen C4 Cactus явно понравится.

-7

Один из моих оппонентов на DRIVE2, усомнившись в честности Концепции Кактуса, упрекнул его в том, что, при отсутствии полного привода, он "выглядит как кроссовер". Ну что тут сказать… В Париже на выставке, я действительно видел C4 Cactus Aventure, который, не то что как кроссовер, как боевой внедорожник выглядел. Но, боюсь, что Кактус обычный выглядит в сравнении с ним более легковым, чем Mini в сравнении с Mini Countryman. Однако ж, даже если внедорожный визуальный эффект присутствует, то для эксплуатации в РФ это скорее плюс. Ведь внедорожники у нас на дорогах уважают больше хэтчбеков.

-8

Да, Citroën C4 Cactus выглядит как кроссовер и, да, у него передний привод. Кстати, хотел бы напомнить собственно определение термина "кроссовер", а то некоторые воспринимают его синонимом слову "джип" и "внедорожник". Википедия гласит: "Кроссовер (тип автомобиля) — от cross-over — езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным или передним приводом".

Т.е. это всего навсего легковой автомобиль, способный "проехать на дачу где-нибудь в средней полосе..., а серьезно рассматривать легкий кроссовер как машину для покорения бездорожья может только безумец". Последняя цитата — с auto.mail.ru и написана она про соплатформенник Кактуса — Пежо 2008. Ну так, принимая во внимание эти моменты, объясните мне, какой смысл делать городской автомобиль, в философии которого изначально заложена минимизация затрат на его эксплуатацию, полноприводным?

-9

Теперь про двигатели и КПП. В Кактусе, новые "пэсэашные" трехцилиндровые "бензинки" и проверенные, экономичные и надежные 1.6 еHDi. Сочетаются они с механикой и хорошо зарекомендовавшей себя роботизированной трансмиссией EGS6. Машин с таким роботом я видел в сервисе достаточно. Но не одна из них не приехала для его ремонта. Более того, Peugeot 3008, имеющийся в моей семье, имеет практически такой же, как на Кактусе дизель и такой же EGS6. Поэтому, основываясь на личном опыте и статистике, связку 92-сильный дизель + шестиступенчатый робот я рекомендовал бы как оптимальную. Такая связка обеспечит смешные налоги, смешную страховку и смешной расход. Что для любого рационального пользователя — приятно. При этом, разгон такого автомобиля вполне приемлем и в городском потоке и за городом, а комфорт, в пользовании вышеупомянутым роботом, может, лишь чуть менее предпочтителен перед классическим автоматом.

Теперь немножко о внешности Кактуса. Все ж таки Air Bump - обрезиненные бамперы, бока и арки — решение столь очевидное для городской эксплуатации, что его можно признать гениальным. Ну согласитесь, большая часть повреждений до досадного мелки и случайны. А такое решение для тесных паркингов - самое то.

-10

В общем, казалось бы, такая машина - просто находка для нашего рынка. Я искренне поверил тогда в Кактус, в обновленный Ситроен, в Happy Revolution, в то, что "Citroen C4 Cactus может ознаменовать возвращение честного автомобиля, который, в отличие от Logan, будет еще и совсем нестыдным" (с) Top Gear. Много изучал информации и писал тогда про эту машину на DRIVE2, ездил смотреть в живую во Францию и Финляндию.

-11

А что же представительство Ситроен в России? Вот ведь вам готовое решение для упавшего российского рынка. Везите, продвигайте, продавайте. В идеале - организуйте производство Кактуса в Калуге, локализуйте, роняйте цену и душите конкурентов....

Увы... ничего этого не случилось. Ни появления Кактуса в РФ, ни, тем более, производства. Модельный ряд Пежо Ситроен в России стал просто смехотворным. В Калуге продолжают клепать устаревшие, вышедшие из моды и никому не нужные седаны С-класса, переделанные из популярных когда-то хэтчбеков, да выдумывать очередные заведомо провальные проекты, типа полноприводных микроавтобусов на механике... Причём, продвижением этого всего занимаются, в лучшем случае, левой ногой. Какие уж тут продажи...

-12

Уважаемые руководители PSA Peugeot Citroen, Вам не кажется, что в российском представительстве надо что-то менять?