В теории все просто. Их задача — влиять на зрение, обоняние, слух, вкус. А значит продукт нужно сделать приятного цвета и формы, ароматным, вкусным и подобрать правильное музыкальное сопровождение к рекламе. Но так ли все просто на самом деле?
Воздействие на зрение
Если верить исследованиям, то подавляющее число людей — визуалы. Именно поэтому кино нам нравится больше, чем аудиоспектакли. И именно это побуждает компании тщательно подходить к выбору формы, цвета продукта и визуальной составляющей рекламы.
Ведь продукт может быть очень вкусным, но, из-за неправильного позиционирования, на него даже никто не посмотрит. Например, для лого чаще используют красный и желтый, так как они привлекают внимание (подтверждение тому Lays, McDonalds, Pringles и т.д.).
Красный цвет заслуживает особенного внимания, ведь только он не переворачивается в хрусталике, а мозг сразу на него реагирует. Можно рассмотреть вариант с Coca Cola. Это максимально удачное попадание в цвет. Просто попробуйте заменить его на синий и Вас ждет разочарование. Банка больше не привлекает, как раньше, не заинтересовывает.
Конечно, не только удачно выбранный цвет нравится пользователям. Компания постоянно усердно работает над созданием привлекательных реклам, оформления и др, но цвет сыграл во всем этом не последнюю роль.
Еще один вариант визуального воздействия — использование шрифтов, цветов другого, более известного или популярного бренда. На что наедятся в этом случае? Что знакомое оформление привлечет фанатов того, второго бренда.
Воздействие на обоняние
Аромамаркетинг уже давно не новое направление. Он используется широко в магазинах, кафе, ресторанах. Например, могут использоваться запахи, которые пробуждают чувство голода. В кондитерской может пахнуть свежими круассанами.
Воздействие на слух
Вы замечали когда-нибудь, что в торговых центрах всегда играет музыка? Это должно расслабить нас, усыпить бдительность. А что же должна делать звуковая дорожка в рекламе? В первую очередь музыка или слоган, произносимый героем, должны запоминаться. Музыку из рекламы пива Славутич или кофе Нескафе помнит каждый с детства и «выгнать» ее из головы очень сложно.
Воздействие на вкус
Можно отследить, какие вкусы вызывают чувство наибольшего удовлетворения. Конечно, теперь мы сможем предложить человеку что-то однозначно крутое, что ему понравится, но для этого может потребоваться использование добавок, которые вызывают привыкание (как в случае с глутаматом натрия).
Воздействие через осязание
Самый простой вариант — создать приятную на ощупь упаковку для продукта, необычной или милой формы.