Найти тему
Parnas on-line gallery

Мэрлин Монро в гробу: провокационная скульптура Паоло Шмидлина.

Оглавление
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.

Икона красоты, женственности и трагичной женской судьбы – все это неподражаемая Мэрлин Монро.

Никто не умел подавать себя под таким сладким соусом, как эта дива телеэкранов ХХ века. Ее короткая блистательная жизнь пронеслась под знаком невероятного успеха, поэтому, мало кто знает, как тяжело он ей дался. Какой одинокой и несчастной она чувствовала себя, когда опустилась до саморазрушения, забравшего ее жизнь.

Фотография Мэрилин Монро из номера журнала Modern Screen. ноябрь 1953
Фотография Мэрилин Монро из номера журнала Modern Screen. ноябрь 1953

Оказывается, быть знаменитостью в ХХ века было куда сложнее, чем сейчас. Главным лицам Золотого века Голливуда приходилось держать марку, чтобы в них нельзя было усомниться. Подпорченная репутация могла сорвать перспективные проекты и отправить артиста в небытие. О них говорили, писали, сплетничали на каждом шагу, не подозревая, что нарушение частной жизни может так сильно их угнетать.

«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.

«В покое» - скульптура Паоло Шмидлина, созданная в 2015 г. В ней вся суть бешеной жизни Мэрлин, которой, вероятно, было суждено отдохнуть от изматывающего графика и токсичного окружения только на другой стороне. И, судя по образу скульптора, ей это удалось.

Точность образа скульптурной дивы поражает, здесь не только фотографическое сходство внешности: классическая укладка, макияж, который она сделала трендом, любимое зеленое платье от Эмилио Пуччи и зеленый платок.

«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.

Рот у покойницы слегка приоткрыт, она действительно походит на спящую, не на мертвую. Будто просто легла отдохнуть - to have a restперефразируя оригинальное название скульптуры.

«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.

Скульптура покрыта тонкой тюлью, под ней – ощутимая объемность тела, сложенные на животе руки, аристократическая бледность, которую берегла Мэрлин. Во всем ее облике чувствуется внутренняя тишина, простая радость отдохновения.

Напряженный график работы и пагубные пристрастия к запрещенным препаратам окончательно подорвали здоровье Мэрлин к началу 1960-х гг. Режиссеры отказывались с ней работать , потому что боялись трудностей: ее вечные опоздания, прогулы, побеги со студии, невменяемость. Говорят, были случаи, когда ей накладывали макияж для съемок прямо во время сна от препаратов.

Монро в период её работы моделью позирует для открытки
Монро в период её работы моделью позирует для открытки

Она ушла из жизни добровольно, настолько глубоким был ее внутренний кризис. Усталость от груза собственных душевных недугов, довлеющего образа секс-символа Голливуда – все это добивало ее.

«Я никогда не понимала его, этот секс-символ. Я всегда думала, что символами были те моменты, когда мы играем вместе на сцене! Вот беда, секс-символ становится вещью. Я просто ненавижу быть вещью. Но если я собираюсь быть символом чего-то, то я предпочла бы быть секс-символом, не вещью, а символом», - Мэрилин Монро в интервью журналу Life в 1962 году.
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.
«В покое», Паоло Шмидлин , 2015 г.

Какой бы провокационной ни была скульптура Паоло Шмидлина, он с уважением отнесся к жизни и к смерти Монро.

Скромный наряд, красивое и спокойное лицо – она нашла свой покой, который, без сомнения, заслужила.