При устройстве на работу, часто задаваемый вопрос работодателем это ваша коммуникабельность и ведь основная масса соискателей отвечают, что с эти проблем нет, что он общителен и хорошо вливается в новый коллектив. Говорить – то мы говорим, но чаще всего подозреваем под этим наше общение с близкими, друзьями, знакомыми и, придя в новый коллектив, оказывается все не так просто.
Несколько советов для быстрой адаптации:
1- встречают по одежке - провожают по уму, поэтому созданное Вами первое впечатление важно. Представьтесь в коллективе (если Вас не представил руководитель), не одевайтесь «вычурно», все должно быть достойно, соответствовать месту работы и определенному дресс-коду, не стесняйтесь спрашивать у коллег вопросы, связанные с работой. Если есть сомнения, что верно сделали свою работу, обратитесь к более опытному коллеги.
2- поддерживайте ровные отношения со всеми – все работники конечно со своим характером, поэтому поддержание именно ровных отношений (без негатива и похвал) поможет избежать конфликтных ситуаций. Токсичные сотрудники - к сожалению такие есть практически в каждом коллективе, именно поэтому важно огранить себя или держаться на расстоянии от таких людей
3- не игнорируйте неформальную жизнь коллектива – корпоративы, поздравление с различными праздниками и т.д, на таких мероприятиях лучше узнаются сослуживцы и их отношения между собой.
4 -прислушивайтесь к советам людей, с которыми Вы работаете, не воспринимайте совет как критику. Излагайте свою точку зрения на процессы работы, руководителя часто прислушиваются к новым сотрудникам, т.к новый взгляд на работу, опыт работ в предыдущих компаниях всегда полезен для развития отдела, компании.
5 -помните, что первые полгода - год Вы зарабатываете уважение и авторитет, и затем все последующее время этот авторитет будет работать на Вас