Найти тему

Toyota Soarer

Оглавление

Тойота Соарер "ПАРЯЩИЙ"

1 поколение (Z10), 1981

Первое поколение заднеприводного купе Toyota Soarer выпускалось в Японии с 1981 до 1986 года. Автомобиль, предлагавшийся только на местном рынке, имел хорошее для тех лет оснащение и различные электронные устройства, вроде жидкокристаллической панели приборов. Гамма силовых агрегатов состояла только из рядных шестицилиндровых двигателей объемом 2,0, 2,8 или 3,0 литра, причем двухлитровый мотор мог быть и турбированным. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Купе Toyota Soarer первого поколения, 1981–1986
Купе Toyota Soarer первого поколения, 1981–1986

2 поколение (Z20), 1986

-3

Купе второго поколения дебютировало в 1986 году. Оно по-прежнему оснащалось двухлитровыми и трехлитровыми рядными «шестерками», как атмосферными, так и с турбонаддувом. В 1989 году тиражом 500 машин была выпущена версия Toyota Soarer Aerocabin с убирающейся крышей, такой автомобиль, в отличие от купе, мог быть только двухместным.

3 поколение (Z30), 1991

-4

Купе третьего поколения, производство которого началось в 1991 году, продавалось не только на японском рынке, но еще и в Америке — под именем Lexus SC . Именно поэтому внешний вид модели был придуман в Калифорнийской дизайн-студии компании. Soarer имел богатое оснащение и стал одним из первых в мире серийных автомобилей с штатной системой навигации, а в самых дорогих комплектациях оснащался регулируемой пневмоподвеской.

На купе устанавливали рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,5 литра с турбонаддувом (280 л. с.) или четырехлитровый атмосферный двигатель V8, развивавший 260–265 сил. В 1994 году появилась еще и версия с трехлитровой рядной «шестеркой» мощностью 224–230 л. с. В 1997 году восьмицилиндровый двигатель исчез из гаммы силовых агрегатов, а два оставшихся мотора были модернизированы и получили систему изменения фаз газораспределения VVTi. Модификация 2.5 комплектовалась как механической, так и автоматической коробкой передач, остальные версии — только «автоматами».

Примечательно, что в конце 1990-х годов «Соареры» использовались в некоторых префектурах Японии в качестве патрульных машин полиции.

Toyota Soarer (1994)

Купе Toyota Soarer третьего поколения, 1991–2001
Купе Toyota Soarer третьего поколения, 1991–2001

Интерьер купе Toyota Soarer третьего поколения, 1991–2001
Интерьер купе Toyota Soarer третьего поколения, 1991–2001

4 поколение (Z40), 2001

-7

В четвертом поколении Toyota Soarer, как и экспортный Lexus SC 430, превратился из купе в купе-кабриолет со складывающейся жесткой крышей. В салоне машины было четыре места, но задние кресла были чисто символическими, «детскими». Единственный силовой агрегат, предлагавшийся для «Соарера» — мотор V8 объемом 4,3 литра и мощностью 283 л. с. в паре с пятиступенчатым «автоматом».

Летом 2005 года в Японии начались продажи модели Lexus SC 430, а идентичный автомобиль под маркой Toyota был снят с производства.

Купе-кабриолет Toyota Soarer четвертого поколения, 20017ndash;2005
Купе-кабриолет Toyota Soarer четвертого поколения, 20017ndash;2005