Тойота Соарер "ПАРЯЩИЙ"
1 поколение (Z10), 1981
Первое поколение заднеприводного купе Toyota Soarer выпускалось в Японии с 1981 до 1986 года. Автомобиль, предлагавшийся только на местном рынке, имел хорошее для тех лет оснащение и различные электронные устройства, вроде жидкокристаллической панели приборов. Гамма силовых агрегатов состояла только из рядных шестицилиндровых двигателей объемом 2,0, 2,8 или 3,0 литра, причем двухлитровый мотор мог быть и турбированным. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
2 поколение (Z20), 1986
Купе второго поколения дебютировало в 1986 году. Оно по-прежнему оснащалось двухлитровыми и трехлитровыми рядными «шестерками», как атмосферными, так и с турбонаддувом. В 1989 году тиражом 500 машин была выпущена версия Toyota Soarer Aerocabin с убирающейся крышей, такой автомобиль, в отличие от купе, мог быть только двухместным.
3 поколение (Z30), 1991
Купе третьего поколения, производство которого началось в 1991 году, продавалось не только на японском рынке, но еще и в Америке — под именем Lexus SC . Именно поэтому внешний вид модели был придуман в Калифорнийской дизайн-студии компании. Soarer имел богатое оснащение и стал одним из первых в мире серийных автомобилей с штатной системой навигации, а в самых дорогих комплектациях оснащался регулируемой пневмоподвеской.
На купе устанавливали рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,5 литра с турбонаддувом (280 л. с.) или четырехлитровый атмосферный двигатель V8, развивавший 260–265 сил. В 1994 году появилась еще и версия с трехлитровой рядной «шестеркой» мощностью 224–230 л. с. В 1997 году восьмицилиндровый двигатель исчез из гаммы силовых агрегатов, а два оставшихся мотора были модернизированы и получили систему изменения фаз газораспределения VVTi. Модификация 2.5 комплектовалась как механической, так и автоматической коробкой передач, остальные версии — только «автоматами».
Примечательно, что в конце 1990-х годов «Соареры» использовались в некоторых префектурах Японии в качестве патрульных машин полиции.
Toyota Soarer (1994)
4 поколение (Z40), 2001
В четвертом поколении Toyota Soarer, как и экспортный Lexus SC 430, превратился из купе в купе-кабриолет со складывающейся жесткой крышей. В салоне машины было четыре места, но задние кресла были чисто символическими, «детскими». Единственный силовой агрегат, предлагавшийся для «Соарера» — мотор V8 объемом 4,3 литра и мощностью 283 л. с. в паре с пятиступенчатым «автоматом».
Летом 2005 года в Японии начались продажи модели Lexus SC 430, а идентичный автомобиль под маркой Toyota был снят с производства.