Найти тему
Елена Малая

Почему меня раздражают бухгалтера или как предпринимателю самому научиться вести бухгалтерию

Здравствуйте, дорогие предприниматели.

Поговорим сегодня о ведении бухгалтерии. Буду писать про ту часть бухучета с которой знакома сама. У меня есть ООО, зарегистрированное на меня, я директор и пока единственный сотрудник. ООО работает с сфере оптовой торговли на рынке запасных частей к спецтехнике и оборудования. Наши клиенты - это юридические лица, работающие на ОСНО и являющиеся плательщиками НДС. И само собой разумеется, что работать они будут с теми поставщиками, которые также работают с НДС, то есть на общей системе налогообложения.

О других системах налогообложения рассказывать не буду, потому что не владею информацией, но до меня доходят слухи, что бухгалтерия у них полегче и отчеты надо подавать не каждый квартал, а раз в год, да и налоговое бремя существенно ниже. Систему налогообложения мы выбираем сами, ее можно поменять раз в год.

Перейдем к делу-сути. У меня есть подозрение, что замечательные бухгалтерши обманывают учредителей и директоров компаний. Обманывают грубое слово, если точней выразиться, они используют наивность и неграмотность директоров в вопросах ведения бухгалтерии в свою пользу и доят этих несчастных, как коров.

Сама сталкивалась я этим, когда впервые в своей деятельности мне пришлось обратиться за помощью в аутсорсинговую компанию. Та компания была маленькая и брала недорого.

Для начала милые бухгалтерши навязчиво предлагают полностью вести твою документацию, это значит, что они будут выставлять счета и счета-фактуры по отгрузкам клиентам вместо тебя. Они вобьют в свою базу реквизиты твоих клиентов и твою номенклатуру, а тебе остается только отправить своему клиенту счет или счет-фактуру. На первый взгляд это прекрасно. У предпринимателя меньше головной боли. А если посмотреть внимательней, то оказывается, что предприниматель в полной зависимости от этих бухгалтеров. Есть у них время быстро сделать счет или нет времени, будет страдать предприниматель. И всю конфеденциальную информацию про своих клиентов предприниматель выдает сторонней бухгалтерской компании. Это важно, в условиях рынка с высокой конкуренцией, бухгалтера запросто могут слить важную информацию, например, в конкурирующую фирму. Каждое движение пальцем бухгалтера должно быть оплачено. И кто же оплачивает? Конечно же, предприниматель)). Я отказалась от таких услуг.

Все дело в том, что умею самостоятельно делать всю первичную бухгалтерскую документацию. Это значительно облегчает весь процесс и экономит массу средств.

Идем дальше. ООО-шка деятельность ведет, появляются первые клиенты, отгрузки и пачки документов. И тут возникает вопрос кто и как будет оформлять декларации и отчетности для налоговой. Вопрос крайне серьезный, так как за несвоевременно сданый отчет будут штрафы. А если не платить налоги, то предусмотрена уголовная!!! ответственность для учредителя ООО.

Мне не понравились условия с полным аутсорсингом моей ООО и я выбрала только оформление отчетности и подачу ее в налоговую. На тот момент, я еще не знала, что отправить отчетность в налоговую - это очень просто. Просто два движения пальцем. Первое- загрузить файл и второе -отправить. Также и письма из налоговой, принять письмо означает нажать пальцем "принять письмо". Это одно нажатие пальцем!!! И знаете что? Я платила бухгалтеру 300 рублей за одно вот это нажатие пальцем, при том, что письмо из налоговой я даже не вижу и прочитать не могу, так как приходит оно на сервис бухгалтеру.

Теперь же, я уже опытный предприниматель, уже 2 года в свободном плавании. Что я делаю теперь? Подключила в своем банке услугу бухгалтерия онлайн, теперь сама нажимаю кнопку "принять письмо" от налоговой и "отправить" отчет. В банке за эту услугу берут 2,5 тыс. рублей в год, а в сторонний сервис по отправке отчетности платила 7,5 тыс рублей в год (мне бухгалтер посоветовала, надо было ее послать далеко). С отправкой отчетности и получением писем от налоговой вопрос решен.

За оформление деклараций и отчетов конечно приходится платить бухгалтеру. Как ни жалко денег, и от сердца отрываешь, но приходится.

Все же думаю надо самостоятельно разбираться с оформлением отчетов, пока обороты небольшие, пока есть свободное время. Налоги считать научилась сама, а вот как это все оформлять не знаю.

Слышала есть сервисы в помощь предпринимателю для ведения бухгалтерии типа Мое дело и Небо, думаю, что рискну оплатить и попробую самостоятельно все делать. Пусть бухгалтеры щиплют и дурят мужчин - предпринимателей, которые считают, что бухгалтерия - это не мужское занятие))). А я женщина - я разберусь со своей бухгалтерией сама.

Как считаете, уважаемые читатели, должен предприниматель сам разбираться со своей бухгалтерией? Или проще заплатить и забыть на время.

Пишите комментарии, понравилась статья - ставьте лайки, подписывайтесь на канал.