Первая Мировая война, американский Париж, бои быков и принцип «айсберга» – это всё о Хемингуэе.
Эрнест Хемингуэй оказал колоссальное влияние на литературу ХХ века. Шестидесятые годы запомнились всем своим бунтарством, романтизмом, культом странствий и приключений. И именно образ Хемингуэя подходил как нельзя лучше. Мужественный мачо с немного хитроватым прищуром, стриженной бородкой и в свитере грубой вязки.
Детство и странная мать
Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21 июля 1899 году в семье врача. Эрнест был единственным мальчиком в семье, и мать часто одевала его в платья его сестер, что в принципе в то время было не так уж необычно. Именно такие сложные отношения с матерью повлияют на всю его дальнейшую жизнь, полагают биографы. И отражение этих отношений часто можно найти в произведениях Хемингуэя. Например, тот факт, что мать его подстригла первый раз в 6 лет, встречается в романе «Райский сад».
Сам же Хемингуэй всегда говорил, что ненавидит свою мать, и винил ее во многих своих неудачах и чувстве стыда и бессилия. Но возможно, это была вовсе не ненависть, а совсем наоборот?
Первая Мировая
Высшего образования так и не получил, помешала Первая мировая война, где писатель был ранен. 20-летний Эрнест возвращается с войны домой, он не рассказывает о пережитом, о своем ранении и своей депрессии. Долгое время он сидит дома, много читает и гуляет по городу в форме Красного Креста. Спустя год Хемингуэй соглашается на работу штатным корреспондентом в «Торонто Стар».
«Если вы идёте на войну мальчиком, вы имеете большую иллюзию бессмертия. Других людей убивают, а вас — нет… Потом, когда вы в первый раз получаете тяжёлые ранения, вы теряете эту иллюзию и знаете, что это может случиться и с вами»
Американский Париж
Потом переехал в Париж, там тоже работал журналистом. Большой опыт работы журналистом и редактором сильно повлиял на его дальнейшие произведения. Именно на курсах журналистики его научили высушивать текст, избегать лишних подробностей и эмоциональных всплесков. Поэтому его прозу часто называют экономной и очень вычищенной от лишних фраз и изобразительных средств.
Именно в Париже Хемингуэй знакомится с Гертрудой Стайн, американской писательницей и одной из самых влиятельных и уважаемых теоретиков литературы XX века. Именно она стала первым учителем Хемингуэя и произнесла самую знаменитую и дорогую для Хемингуэя фразу «Все вы потерянное поколение».
Когда Хемингуэй познакомился с Гертрудой, он был молодым 22-летним подающим надежды корреспондентом «Торонто Стар».
И в начале их дружбы Гертруда, казалось, расцвела от внимания молодого человека. Он ее безмолвно слушал, вникал каждому ее слову, интересовался ее мнением и всегда умел убедительно польстить при случае. В свою очередь, Гертруда покорила писателя своим сильным характером, стойкостью, и особенно его восхищала ее короткая стрижка, напоминавшая Жанну Д’Арк.
Именно Гертруда уговаривала Хемингуэя оставить работу в журнале и сосредоточиться на творчестве.
Но после всего вместе пройденного и пережитого Гертруда Стайн и Хемингуэй поссорились. Они много высмеивали друг друга и говорили лишнего, чаще всего несправедливого.
«Смерть после полудня»
В конце весны 1928 года Хемингуэй с женой отправляются в Канзас-Сити. В это время писатель заканчивает работу над «Прощай, оружие!». По мнению многих биографов именно это произведение прославляет писателя и создает ему авторитет зрелого и сложного писателя, чего нельзя сказать о романе «И восходит солнце».
У Хемингуэя было достаточно много увлечений: бои быков, рыбалка, охота, бокс. И каждое из них находит свое отражение в произведениях автора. Например, в романе «Старик и море» воспевается культ рыбалке, это некое сложное ритуальное действие, приобщающее человека к жизненному потоку, к замыслу вещей.
Но самым ярким увлечением были, конечно, бои быков. «Смерть после полудня» является тому подтверждением. Хемингуэй попытался создать трактат о бое быков, полностью проникнуться этой атмосферой фиесты. Сам же Хемингуэй говорил, что коррида «представляет великий трагический интерес, касающийся буквально жизни и смерти».
Принцип «айсберга»
Еще одной и, пожалуй, главной особенностью литературы Хемингуэя можно назвать принцип «айсберга». Его произведения нужно читать между строк, здесь ничего не лежит на поверхности. Хемингуэй большее значение придает жестам своих героев и окружающей действительности, нежели их характерам или диалогам.
«Писателей не понимают…»
Хемингуэй какое-то время жил во Флориде, где много охотился, потом переехал на Кубу. В 1953 году писатель получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море». А в 1956 начал работу над автобиографической книгой «Праздник. Который всегда с тобой». Но вышла с свет она уже после смерти писателя.
Уже в 1960 году он вернулся в Америку. У него были серьезные проблемы с физическим и особенно психическим здоровьем. Он погрузился в глубокую депрессию с паранойей, ему постоянно казалось, что за ним следят агенты ФБР.
Хемингуэя пытались лечить методами электросудорожной терапии. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить.
Позже Хемингуэй так говорил о своем лечении:
«Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?»
Спасибо, что дочитали до конца!
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал :)
Ваша Вики