Найти тему
Первый зритель

Перевоспитание мажоров - тренд росийского кинематографа?

За 2020 год вышел уже второй российский фильм, сюжет которого строится вокруг представителя избалованной золотой молодёжи, которого родители пытаются перевоспитать.

Я говорю про "Холопа" и "На Луне".

Давайте сравним, несмотря на совершенно разные настроения, эти картины очень похожи.

"Холоп" - история сынка мажора, которого отправляют в имитацию средневековья, чтобы в максимально безопасных, но при этом дискомфортных условиях сделать из него человека.

Картина по настроению лёгкая, весёлая, комическая. Положительно встречена и критиками и зрителями. Собрала более трёх миллионов в прокате.

"На Луне" - совсем другого плана история.

Здесь всё начинается не с гадких, но в целом безобидных шалостей. Здесь стартовое событие - сбивание машиной пешехода.

И реакция отца совсем другая.

-Отмазал и ладно!
-Не в этот раз, сынок!

И героя помещают вместо карамельно-картонного средневековья в Сибирь. Где цивилизации никогда не было. Где 21 век никогда не наступал.

Его оставляют на попечения Деда, отшельника, живущего одиноким бирюком, у которого любимое социальное взаимодействие - это взмах топором или выстрел из дробовика.

И адаптироваться придётся очень быстро, потому что столичному мажору тут не выжить.

-2

Сравнивать какой фильм лучше невозможно. Они в разных жанрах и выполняют разную задачу.

Но можно сравнить наличие в них одного посыла, который перекликается ещё со средневековыми историями.

Неужели в обществе накопилось так много претензий к "золотой молодёжи", что возник запрос на такие фильмы?

Коммерческий успех "Холопа" говорит - да. Надеюсь "На луне" тоже ждёт успешная прокатная судьба.

А вы смотрели эти фильмы? Какой вам больше понравился? Расскажите, как бы вы поступили оказавшись в Сибири или Средневековье?