- Ура, Иринка, завтра выходные, целых два дня! Наконец-то! Я буду спать до обеда, не меньше.
- Ладно, засоня, договорились. Пока спишь, приготовлю всяких вкусностей, салатиков, пирожков… праздник же. Только с вечера накрути мне мяса, хорошо? - улыбаясь сказала жена.
- Будет сделано, - игриво ответил ей муж.
- А я помогу, Ирочка, - поддержала её, вошедшая в кухню Алина Михайловна, - пусть завтра Серёжа поспит подольше, отдохнёт, в последние недели у него толком выходных-то не было, вызывали постоянно, то одно там у них, то другое. Совсем парня загоняли.
Ирина мама зятя любила... лучший кусочек – Серёженьке, новые кроссовки с пенсии тоже ему, а то старые вдруг порвутся…
Зять тоже хорошо относился к ней, не понимая, как люди придумывают всякие мерзкие анекдоты про тёщ.
Праздничный день начался непразднично, утром накрапывал дождь, разведя грязь в ограде, где работники коммунальной службы недавно копали траншею, что-то ремонтировали, да так и бросили на выходные. Только к обеду небо наконец-то прояснилось.
Сергей проснулся в час дня, довольный тем, что, наконец-то, выспался.
Женщины хлопотали, собирая на стол. В комнатах всё сверкало чистотой, витали вкусные запахи.
Ирина обычно тоже ежедневно допоздна на работе, порядок – заслуга Алины Михайловны.
«Эх, надо было вчера моим женщинам цветов купить, хотел же, с этими заморочками на работе вечно обо всём забываю», - подумал он.
Неожиданно раздался звонок. Звонили на домашний телефон.
Сергей вздрогнул.
Он специально выключил с вечера сотовый телефон, чтобы не вызвали на работу. Незаменимых, говорят, нет, вот и пусть поищут другого безотказного, вечно дёргают по всяким пустякам, которые и до понедельника подождать могли.
- Не бери, - подскочила жена.
- Нельзя, а вдруг что-то серьёзное, раз на домашний позвонили.
Он поднял трубку.
- Да, дома, только мы… Блин!
- Что?
- Нинка сейчас придёт. Не успел сказать, что уходим. Лучше бы на работу вызвали.
- Я её выгоню однажды, прямо перед носом двери закрою, - возмущалась Ирина. - Давай не откроем ей?!
- Ирочка, это неудобно. Ничего, деток я заберу к себе, как всегда, а вы на стол спиртное не ставьте. Правила приличия должны быть хотя бы у нас, - уговаривала её Алина Михайловна.
Нина – сестра Сергея, отличающаяся особой бесцеремонностью. И ведь вроде в одной семье с братом воспитывались, а по ощущениям – на разных планетах.
Этой женщине в гостях не нужно говорить «чувствуйте себя, как дома», она и так ведёт себя, словно гости хозяева, а не она.
Но хуже всего было то, что она всегда приводит своих детей и мужа.
Когда Ирина с Сергеем только поженились, она вешала погодок на Алину Михайловну, которая закрывалась с ними в своей комнате (чтобы детки не слушали взрослых разговоров и не мешали им отдыхать), едва успевая оттаскивать от всего, что можно сломать.
В конце праздничного вечера женщина просто падала без сил, даже поесть отказывалась.
Намёки на то, что малышей иногда можно бы оставлять с родными бабушками и дедушками, благо их два комплекта, Нина не воспринимала вообще, а на сказанное прямым текстом, отвечала «вы что детей не любите, как же будете со своими нянькаться, когда родите?» и продолжала делать то, что привыкла.
Муж её - особый подарок, он обычно напивался и рассказывал сальные анекдоты, не смотря на возмущения сидящих за столом. Это был практически третий ребёнок, которого она тащила в гости, только на Алину Михайловну сбагрить и его не представлялось никакой возможности.
В эти выходные всё повторилось до момента, когда маму Ирины увезли по скорой.
Гости быстро ушли, а женщина умерла в больнице. Инфаркт. Так иногда случается, все смертны…
Ира с мужем едва успели попрощаться с любимым человеком.
«Надо было наплевать на приличия и гнать Нинку поганой метлой», - подумала Ира, почти рыдая, но, стараясь сдерживать слёзы, чтобы не расстраивать маму в последние минуты.
- Я вам помогу, не переживайте, и не плачь, просто пришло моё время, только и всего, - шепнула она на прощанье.
Даже на похоронах повторилось то, что обычно случалось, когда присутствовала Нина. Только теперь не было Алины Михайловны, чтобы сдерживать её детей, которые прыгали, бегали, орали, приставали к тем, кто пришёл проститься с мамой Ирины.
А потом детки стали играть в мяч, который притащили с собой. Их шёпотом одёргивали все кроме родителей, но это не помогало.
Когда этот мяч попал в лицо покойницы, Ира начала медленно подниматься со стула, на котором сидела. По её лицу читалось, что сейчас будет не просто скандал, а сметающий всё на своём пути тайфун, поскольку терпение её закончилось.
Но она не успела ничего сказать.
Неожиданно дети замолчали и, трясясь от страха, подбежали к матери и спрятались за неё, после чего у младшего случился обморок.
Ребёнка с трудом привели в чувство и Нина со своей семьёй, наконец-то, ушла.
С тех пор она только раз приходила к брату в гости с детьми, после чего, как отрезало.
Говорила, что они боятся злой тётеньки в чёрном, которая всегда выходит из комнаты бабы Алины.
@ Лана Лэнц
(иллюстрации из свободного доступа в интернете)