До невероятного участия самолета СУ-27 в 1989 году на международном авиационном салоне, находящегося в городе Ле Бурже оставалось еще больше двух лет, а он уже сумел завоевать такую репутацию, которая впоследствии дала ему звание лучшего самолета XX века. Этому самолету удалось установить 27 мировых рекордов по скороподъёмности и по высоте полета.
По началу руководство СССР скрывало настоящее название знаменитого «рекордсмена», а в протоколах международной авиационной федерации он числился под кодом П-42. Стоит сказать, что это был не специально построенный самолет, а один из ранних серийных Су-27, уже успевший пройти всю программу испытаний, который специально модифицировали для установления рекордов.
П-42 Источник: http://www.airwar.ru/image/idop/xplane/p42/p42-6.jpg
Для достижения наилучших результатов, с самолета пришлось снять все детали, которые не подходили на его новую роль. Под такие детали попали все системы вооружения, кроме того, под модернизацию попала конструкция машины, некоторые части пришлось укоротить, какие-то уменьшить для снижения сопротивляемости, заменили нос самолета где располагается РЛС более легким материалом. Все эти манипуляции были направлены на уменьшение взлетной массы самолета, без внимания не оставили и двигатели, их пришлось форсировать. Именно такие меры пришлось провести, что бы добиться выдающийся тяговооруженности истребителя.
Однако такая тяговооруженность, которая позволяла самолету проходить скорость звука даже при вертикальном взлете оказалась слишком большая для него и это создало очень нехарактерную проблему: при взлете штатные тормоза истребителя не могли удержать его на месте, когда двигатели выходили режим взлета. Вот такая мощь таилась внутри агрегатов этого рекордсмена. Для устранения этой проблемы пришлось проявлять смекалку, а именно самолет с помощью троса подсоединяли к мощному тягачу, он удерживал его от преждевременного старта, а в требующийся момент электромагнитный замок отцеплял трос и П-42 совершал молниеносный взлет для установления первых рекордов.
27 октября 1986 года Виктор Георгиевич Пугачев знаменитый по фигуре высшего пилотажа "Кобра Пугачева" совершил первый рекордный полет на модернизированном истребителе, за 25,4 секунды он взлетел на высоту в 3000 метров, а 15 ноября того же года установил еще один рекорд скороподъёмности: 6000 метров за 37,1 секунды. До этого эти рекорды продержался более 10 лет, за американским летчиком-испытателем, установившего его на F-15 Streak Eagle. В итоге за несколько лет было установлено 27 рекордов в трех категориях.
Со временем из-за распада СССР и как следствие нехватка финансирования, привела к падению интереса к подобным рекордным полетам. На данный момент самолет расположился на стоянке музея ОКБ Сухого в подмосковном Жуковском.
Источники:
- http://www.airwar.ru/enc/xplane/p42.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F-42
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, что бы узнавать много нового.