Всем привет!!!
Сегодня попытаюсь поразмышлять на тему пальчиковой гимнастики с ребенком. Есть ли смысл делать те или иные упражнения, или все это абсолютно бесполезное занятие.
Напоминаю, что ни кому не навязываю заниматься с ребенком именно по таким методикам. Но всегда рад выслушать Ваши предложения в комментариях.
В наше время полки магазинов ломятся от всевозможного разнообразия игрушек. Выбор по качеству и цене не ограничен. И я думаю, что у наших детей игрушек гораздо больше и они интереснее, чем были у нас в детстве.
Но зачастую это приводит к тому, что ребенку они быстро надоедают и хочется чего-то нового. И сами понимаете не у каждого есть возможность покупать даже раз в неделю своему чаду новые. Поэтому необходимо, чтобы ребенок мог играть и не имея под рукой каких-либо игрушек.
И так, РУКИ!
Первое, наверное, что приходит на ум, это игра "Камень, ножницы, бумага". Простая и не замысловатая, способная завлечь ребенка и заставить немного думать, когда начинает проигрывать. Вспомните как в детстве при помощи этой игры мы играли на щелбаны и решали споры, типа, кто будет капитаном в дворовой футбольной команде и т.д.
Второе и опять же самое простое, что нравится ребенку старая, добрая потешка "Мы делили апельсин....". У нас работают пальцы, ребенок запоминает названия животных и приходит в восторг, когда за ним гонится волк, которому досталась кожура.
Так же не менее интересной и уже, наверное, бородатой считаю потешку "Сорока, сорока? Где была?.... и так далее". Освоив, дети с радостью используют ее друг на друге и на сверстниках во дворе и в детском саду.
Но и не будем забывать, что в интернете полным полно различных потешек и игр с пальчиками для детей. не ленитесь пробовать, что-нибудь новое.
Подведем итог:
1. Забавы с пальчиками — увлекательное и веселое развлечение, способное надолго занять малыша в любом месте;
2. Не требуют никаких затрат;
3. Игровые движения, сопровождаемые словами, тренируют память;
4. На протяжении всего занятия ребенок следит за действиями взрослого, стараясь запомнить их последовательность — так формируется способность к концентрации, усидчивость;
5. Хорошая координация движений несет большую практическую выгоду — малыши быстрее учатся самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, лепить из пластилина.
Спасибо за прочтение, буду рад подписке и лайку. О своих играх пишите в комментариях.