Да-да, не удивляйтесь. «Чайница. Банка для чая» — одна из версий перевода названия одной из моделей VW – CADDY. Ещё одна – мальчик, собирающий/подносящий мячи игрокам в гольф. Тут, может, и крепче аналогия, так как в некотором роде Кадди построен на той же базе, что и GOLF. Собственно, первое поколение – это GOLF пикап.
Нынешняя чайница – это не только рабочая лошадка, но нередко и пассажирский автомобиль повышенной вместимости. Однако независимо от типа кузова, конфигурации и дополнительного оборудования у него по-прежнему 4 колеса, и крутятся они на подшипниках, которые имеют свойство иногда выходить из строя. А значит – требуют замены. Вот эту процедуру мы сегодня и будем рассматривать.
Как проявляется неисправность подшипника?
Чаще всего – посторонними шумами. Самолётный гул на ранних стадиях, а если его игнорировать, можно услышать и скрежет😊 Изредка подшипник умирает молча, но при этом появляется большой люфт ступицы. А иногда все симптомы сходятся в одном месте. Соответственно, диагностика заключается во взаимодействии с колесом:
Его необходимо раскрутить, прислушиваясь к звукам, и пошатать в разных плоскостях, определяя наличие люфтов.
В нашем случае виновником дискомфорта оказался задний левый подшипник, и есть возможность понаблюдать, как его меняет Александр, опытный механик, работающий на СТО ЕвроАвто Лигово.
Замена заднего ступичного подшипника
— Открутить колесо:
— открутить два болта крепления суппорта к скобе:
— отодвинуть суппорт в сторону, желательно подвесить. Снять колодки:
— снять центральную заглушку:
— открутить центральный болт:
— открутить болт крепления диска к ступице:
— владельцам CADDY повезло, можно извлечь тормозной диск, не откручивая скобу ступицы:
— стянуть старую ступицу с оси:
— очистить ось ступицы:
— надеть новый ступичный узел, вкрутить руками центральный болт:
-установить на место тормозной диск, предварительно очистив его внутренние поверхности. Затянуть болт крепления:
— установить колодки так же, как они стояли до ремонта. Для облегчения процесса сборки рекомендую слегка утопить поршень в корпус суппорта:
— надеть суппорт:
— затянуть центральный болт:
— закрыть болт защитным колпачком:
— прикрутить колесо:
— прокрутить, убедиться в лёгкости вращения и отсутствии звуков;
— опустить машину, затянуть колесо:
— пару раз нажать на педаль тормоза.
А вот, собственно, и всё! При должной сноровке и наличии запчастей вся операция проводится за 15 минут. Если, конечно, доктор опытный:-)
Регулировка углов развал/схождения не требуется, можно сразу ехать и снова наслаждаться тишиной в салоне!
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто