Найти тему
obzoroff

Шум\вой\визг при движении задним ходом. Лада Веста и Гранта. Излом зубьев шестерни заднего хода.

Добрый день. Хочу рассказать об особенности работы отечественной МКПП с тросовым приводом.

В основе новинки, которую устанавливают с 2013 года на Грантах на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации. В результате получилась модернизированная тросиковая КПП.

Итак, на автомобилях Веста(с 2017г) и Гранта (с 2013г) устанавливаются тросиковые коробки передач 2181. Особенностями ее является отсутствие щупа (сливная пробка), подвывания на скорости, дробный стук, пропадающий при выжиме сцепления, и, разумеется, отсутствие синхронизатора на задней передаче, вот про ее включение и пойдет речь. На данной КПП нет защиты, как например на первой Калине или Приоре, там для включения, рычаг КПП утапливается, здесь же включение происходит при обычном переводе рычага.

-2

В инструкции по эксплуатации описан алгоритм, полностью останавливаемся, выжимаем сцепление, ждем 3-4 секунды(пока произойдет сближение зубьев шестерен) и, далее, включаем передачу.

Многие владельцы Весты и Гранты сталкиваются с проблемой появления шума (визга) при движении задним ходом и выжатом сцеплением. Причиной является излом зубьев на шестерне или ответной частью на первичном валу, при включении задней передачи с неполной остановкой или же, без ожидания этих самых 3-4 секунд. Зачастую, такое некорректное включение сопровождается хрустом. Как результат, требуется замена, как минимум, самой шестерни и первичного вала с разборкой КПП. Цена работ и запчастей около 7-8 тысяч рублей. Дилер и завод в данном случае в гарантии отказывают.

Будьте аккуратнее при эксплуатации,читайте инструкции.

Авто
5,66 млн интересуются