Я вас умоляю, такой простой предмет гардероба, ну о чем он может рассказать? Зачастую, рубашку мы выбираем, руководствуясь тем, насколько официальные мероприятия нас ждут в офисе или просто, чтобы подходила под другие предметы одежды (это результат моего личного опроса, если у вас другие побуждающие причины, пожалуйста, напишите в комментариях!). Есть еще одна причина, которую тоже указывали мои респонденты - "успел ли я ее постирать и погладить", но этот пункт нас интересует мало, так что учитывать мы его не будем )))
Итак, к цвету. Рассмотрим его через ассоциации. С чем ассоциируется белый, где он встречается в природе? Конечно, снег. Ослепительный, белый, холодный. И лед. И далекий свет звезд. Опять же, заснеженные вершины, шапки гор. Айсберги. Это самые первые ассоциации, которые приходят на ум. А если ассоциировать со стихиями природы, элементами, то белый - это стихия воздуха, легкая, быстрая, свободная. Помножьте это на предыдущие ассоциации и мы получим эмоцию свежести, максимальной открытости (на белом ничто не укроется от взгляда), масштаба до бескрайности (горы, айсберги, заснеженные пространства - все они про масштаб), и, конечно, идеальной чистоты. Ну и довольно быстрые энергии, в ассоциации со стремительным воздухом.
Что же касается черной рубашки, то здесь все ровно наоборот.
Черный цвет - это то, куда не проникает взгляд, "ни зги не видно" - черный проем подвала, колодец, марианская впадина, наконец )))) Придумайте сами. Это нечто, что кроется во тьме, что сама тьма. Ночь. Космос. Глубина. То, где вы вряд ли хотите оказаться и что пугает нас.
И если белый - это стихия воздуха, то черный - чистая стихия земли. Плотная, тяжелая (земля же очень тяжелая), но устойчивая, надежная (фундамент, опора, твердая земля под ногами). Ввиду чего эта стихия недвижимая, медлительная, неторопливая.
То есть, если перевести это на язык одежды, то можно сделать такой вывод.
Белый цвет - открытость, прозрачность (мыслей, планов), а значит - честность и порядочность, профессионализм (это холодный янский цвет - логика и ум), быстрота. Белый цвет одежд всегда выбирали мудрецы и старцы, чтобы подчеркнуть чистоту помыслов и души. Это те качества, которые автоматически располагают людей, ведь в этом цвете нет подвоха, нет "камня за спиной".
А черный цвет - цвет максимальной закрытости, глухая граница на замке, тишина, тайна, скрытая угроза, опасность. Но в то же время, компетентность, авторитетность, респектабельность.
И дальше начинается самое интересное. Казалось бы, выбор рубашки - ну что может быть проще. Подбери подходящую к остальному костюму и дело с концом. Но тонкий момент состоит в том, что окружающие будут выстраивать свое мнение, основываясь даже не на костюме (хотя и он играет важную роль). Но ваши личные качества они будут ассоциировать именно с рубашкой. Ведь мы все мыслим ассоциативно с природой, а в природе это работает так - вот моллюск, у него есть раковина и нежное тело. Тело-то нежное, но раковина-то грубая и страшненькая. А еще у него жемчужинка. И тело нежное. А раковина ну о-о-очень грубая и жесткая. Так какой моллюск на самом деле? ))) И тут все ясно, что раковина является лишь защитной оболочкой от опасностей, а он истинный тот, что внутри, нежный и с жемчужинкой. Вот у людей все то же самое. Только роль раковины они отдают внешним слоям одежды, а то, что внутри, классифицируют как настоящую сущность человека. Ну, так устроены мы. Поэтому костюм внешний (не важно, будет ли это жакет, куртка, кардиган или что-то еще) они будут оценивать как ваш ответ на среду обитания (офис, город и пр.), а тот слой, который к телу - как вашу сущность. Это очень важно, перечитайте еще раз )))
И, соответственно, белый цвет первого слоя одежды, в нашем случае это рубашка, будет восприниматься окружающими, как "это человек открытый, дружелюбный". В случае же черной рубашки - "это человек себе на уме, крутой, но ухо надо держать востро". Очень схематично, но как-то так. Прочие предметы одежды и цвета будут либо усиливать, либо снижать силу этого впечатления, но нейтрализовать его не способны.
Из примеров. Белый цвет часто используют публичные персоны - для интервью, для лекций и семинаров, коучи обожают его для своих выступлений и мастер-классов. Таким образом они могут сообщить, что, во-первых, компетентны, а во-вторых, честны и открыты с аудиторией, что вызывает ее доверие. Идеально, если такой образ будет подкреплен светлыми и теплыми оттенками, так он будет транслировать максимальную дружелюбность.
Со светлыми, но прохладными оттенками, образ будет звучать более спокойно и сдержанно.
Белый цвет оказывает такое же влияние и на яркие цвета, с ним они звучат более чисто и светло. Такой образ будет полон динамики и энергии.
А теперь посмотрите на сочетание тех же теплых оттенков с черной рубашкой и сравните свои впечатления.
Образ начинает звучать "глухо", закрыто. Он продолжает оставаться элегантным, но к такому человеку запросто уже не подойдешь. Есть нечто, что будет держать на расстоянии вытянутой руки. То ли его границы, то ли ваша осторожность.
Даже с демократичными джинсами образ будет читаться как угодно, но только не как "открытый и дружелюбный". Клевый - да. Крутой - да. Но не милый ни разу.
Обратите внимание, есть интересная ситуация. Когда эти цвета встречаются в одном образе, то они частично нейтрализуют друг друга. Черный и белый друг с другом образуют такой яркий звенящий контраст, что если это два равноценных предмета одежды без верхнего слоя, то уже не важно, какого цвета верх и какого низ - образ будет ярким, жестким, с долей агрессивности и четко читаемой границей.
Исключение - когда есть верхний слой одежды. Тут логика остается на своих местах. Как, к примеру, в этом образе. Он да, жесткий, волевой, драматичный, но он не так пугает, как следующий ниже.
В общем, выбирая цвет рубашки, посмотрите на получающийся образ с этой, новой точки зрения. Если впечатлением о себе так легко управлять, грех же не воспользоваться? ;)