Найти в Дзене
Шмотолингвистика

Белая или чёрная - о чём говорит цвет рубашки?

Я вас умоляю, такой простой предмет гардероба, ну о чем он может рассказать? Зачастую, рубашку мы выбираем, руководствуясь тем, насколько официальные мероприятия нас ждут в офисе или просто, чтобы подходила под другие предметы одежды (это результат моего личного опроса, если у вас другие побуждающие причины, пожалуйста, напишите в комментариях!). Есть еще одна причина, которую тоже указывали мои респонденты - "успел ли я ее постирать и погладить", но этот пункт нас интересует мало, так что учитывать мы его не будем ))) Итак, к цвету. Рассмотрим его через ассоциации. С чем ассоциируется белый, где он встречается в природе? Конечно, снег. Ослепительный, белый, холодный. И лед. И далекий свет звезд. Опять же, заснеженные вершины, шапки гор. Айсберги. Это самые первые ассоциации, которые приходят на ум. А если ассоциировать со стихиями природы, элементами, то белый - это стихия воздуха, легкая, быстрая, свободная. Помножьте это на предыдущие ассоциации и мы получим эмоцию свежести, максим

Я вас умоляю, такой простой предмет гардероба, ну о чем он может рассказать? Зачастую, рубашку мы выбираем, руководствуясь тем, насколько официальные мероприятия нас ждут в офисе или просто, чтобы подходила под другие предметы одежды (это результат моего личного опроса, если у вас другие побуждающие причины, пожалуйста, напишите в комментариях!). Есть еще одна причина, которую тоже указывали мои респонденты - "успел ли я ее постирать и погладить", но этот пункт нас интересует мало, так что учитывать мы его не будем )))

Итак, к цвету. Рассмотрим его через ассоциации. С чем ассоциируется белый, где он встречается в природе? Конечно, снег. Ослепительный, белый, холодный. И лед. И далекий свет звезд. Опять же, заснеженные вершины, шапки гор. Айсберги. Это самые первые ассоциации, которые приходят на ум. А если ассоциировать со стихиями природы, элементами, то белый - это стихия воздуха, легкая, быстрая, свободная. Помножьте это на предыдущие ассоциации и мы получим эмоцию свежести, максимальной открытости (на белом ничто не укроется от взгляда), масштаба до бескрайности (горы, айсберги, заснеженные пространства - все они про масштаб), и, конечно, идеальной чистоты. Ну и довольно быстрые энергии, в ассоциации со стремительным воздухом.

Что же касается черной рубашки, то здесь все ровно наоборот.

Черный цвет - это то, куда не проникает взгляд, "ни зги не видно" - черный проем подвала, колодец, марианская впадина, наконец )))) Придумайте сами. Это нечто, что кроется во тьме, что сама тьма. Ночь. Космос. Глубина. То, где вы вряд ли хотите оказаться и что пугает нас.

И если белый - это стихия воздуха, то черный - чистая стихия земли. Плотная, тяжелая (земля же очень тяжелая), но устойчивая, надежная (фундамент, опора, твердая земля под ногами). Ввиду чего эта стихия недвижимая, медлительная, неторопливая.

-2

То есть, если перевести это на язык одежды, то можно сделать такой вывод.

Белый цвет - открытость, прозрачность (мыслей, планов), а значит - честность и порядочность, профессионализм (это холодный янский цвет - логика и ум), быстрота. Белый цвет одежд всегда выбирали мудрецы и старцы, чтобы подчеркнуть чистоту помыслов и души. Это те качества, которые автоматически располагают людей, ведь в этом цвете нет подвоха, нет "камня за спиной".

-3

А черный цвет - цвет максимальной закрытости, глухая граница на замке, тишина, тайна, скрытая угроза, опасность. Но в то же время, компетентность, авторитетность, респектабельность.

-4

И дальше начинается самое интересное. Казалось бы, выбор рубашки - ну что может быть проще. Подбери подходящую к остальному костюму и дело с концом. Но тонкий момент состоит в том, что окружающие будут выстраивать свое мнение, основываясь даже не на костюме (хотя и он играет важную роль). Но ваши личные качества они будут ассоциировать именно с рубашкой. Ведь мы все мыслим ассоциативно с природой, а в природе это работает так - вот моллюск, у него есть раковина и нежное тело. Тело-то нежное, но раковина-то грубая и страшненькая. А еще у него жемчужинка. И тело нежное. А раковина ну о-о-очень грубая и жесткая. Так какой моллюск на самом деле? ))) И тут все ясно, что раковина является лишь защитной оболочкой от опасностей, а он истинный тот, что внутри, нежный и с жемчужинкой. Вот у людей все то же самое. Только роль раковины они отдают внешним слоям одежды, а то, что внутри, классифицируют как настоящую сущность человека. Ну, так устроены мы. Поэтому костюм внешний (не важно, будет ли это жакет, куртка, кардиган или что-то еще) они будут оценивать как ваш ответ на среду обитания (офис, город и пр.), а тот слой, который к телу - как вашу сущность. Это очень важно, перечитайте еще раз )))

И, соответственно, белый цвет первого слоя одежды, в нашем случае это рубашка, будет восприниматься окружающими, как "это человек открытый, дружелюбный". В случае же черной рубашки - "это человек себе на уме, крутой, но ухо надо держать востро". Очень схематично, но как-то так. Прочие предметы одежды и цвета будут либо усиливать, либо снижать силу этого впечатления, но нейтрализовать его не способны.

Из примеров. Белый цвет часто используют публичные персоны - для интервью, для лекций и семинаров, коучи обожают его для своих выступлений и мастер-классов. Таким образом они могут сообщить, что, во-первых, компетентны, а во-вторых, честны и открыты с аудиторией, что вызывает ее доверие. Идеально, если такой образ будет подкреплен светлыми и теплыми оттенками, так он будет транслировать максимальную дружелюбность.

-5
-6
-7

Со светлыми, но прохладными оттенками, образ будет звучать более спокойно и сдержанно.

-8

Белый цвет оказывает такое же влияние и на яркие цвета, с ним они звучат более чисто и светло. Такой образ будет полон динамики и энергии.

-9

А теперь посмотрите на сочетание тех же теплых оттенков с черной рубашкой и сравните свои впечатления.

-10

Образ начинает звучать "глухо", закрыто. Он продолжает оставаться элегантным, но к такому человеку запросто уже не подойдешь. Есть нечто, что будет держать на расстоянии вытянутой руки. То ли его границы, то ли ваша осторожность.

-11

Даже с демократичными джинсами образ будет читаться как угодно, но только не как "открытый и дружелюбный". Клевый - да. Крутой - да. Но не милый ни разу.

-12

Обратите внимание, есть интересная ситуация. Когда эти цвета встречаются в одном образе, то они частично нейтрализуют друг друга. Черный и белый друг с другом образуют такой яркий звенящий контраст, что если это два равноценных предмета одежды без верхнего слоя, то уже не важно, какого цвета верх и какого низ - образ будет ярким, жестким, с долей агрессивности и четко читаемой границей.

-13
-14

Исключение - когда есть верхний слой одежды. Тут логика остается на своих местах. Как, к примеру, в этом образе. Он да, жесткий, волевой, драматичный, но он не так пугает, как следующий ниже.

-15

-16

В общем, выбирая цвет рубашки, посмотрите на получающийся образ с этой, новой точки зрения. Если впечатлением о себе так легко управлять, грех же не воспользоваться? ;)