Все всё понимают, но никто и ничего не хочет делать и менять
Школьное образование превратилось в непонятно что. С появлением интернета, школьник не так сильно нуждается во всеобщем развитии и ему уже ни к чему быть социальным, когда виртуальная жизнь его больше волнует. От многих родителей слышал большое недовольство в сторону гаджетов, даже уже у успешных и взрослых людей, имеется просто зависимость от гаджетов и смартфона. Ребёнок приходит домой после школы, ложится на диван, говорит, что устал/а и всё, и так до следующего дня. Чтобы сделать что-то доходит до истерик и криков, до запретов.
Что повлияло на такое изменение в образовании, раньше было 7-8 классов и всем всего хватало, люди успешные и талантливые. С какой целью сделали 11 классов, растянули еще на 3 года то, что проходили всё за 8 лет. Выпускались и шли учиться в высшее заведение, где каждый получал огромный опыт и отличное образование, а по окончанию был обеспечен работой.
В Европе практически везде 12 классов, после окончания школы на банковский счет школьника перечисляется до 2000 евро, за хорошую учебу, как не стимул??? Огромный плюсом является то, что у молодежи уже есть первые профессиональные навыки простого рабочего, он может идти монтажником, строителем, помощником в любом ремесле. Попробовать себя в том или ином направлении любой работы и решить кем бы ему хотелось быть. А дальше уже решать, идти или не идти учиться в колледж.
У нас же после окончания школы 11 классов, молодежь умеет ровным счетом ничего с минимальными знаниями. Даже элементарно нет никакой ориентации в документах, в любых, где нужна хоть какая то ответственность заполнения. На банковский счет дают огромный "шиш с маслом". И в итоге твою судьбу решает случай, насколько удачно ты решил тесты ЕГЭ. Никаких начальных навыков, в каком либо ремесле, тебя и грузчиком могут не взять. Ты только закончил, а от тебя требуют кем ты хочешь быть. А кем тут можно быть если 11 лет жизни ты тратил, делая непонятные бессмысленные занятия и не попробовал себя нигде и ни в чем. Вдруг кому то и не нужно высшее образование, а нужна корочка обычного слесаря и ему нравится стоять за станком, зачем еще тратить годы жизни на учебу, чтоб стать ремесленником! А если ты сдал ЕГЭ с низкими баллами, то твоим родителям придется тратить огромные суммы денег, чтоб заплатить за учебу в университете.
А от повторных предметов вообще мозг разрывается, от этой тупости. Закончил школу, изучал историю в течение 3 - 6 лет, в итоге идешь в университет, чтобы тебя научили, а получаешь по поступлению в высшее учебное заведение такой предмет, как: история, культурология, русский. Смысл тогда было изучать в школе, по два три раза на неделе, историю, чтоб прийти и снова "бежать" по истории. Ведь, кто хотел, будет знать свою историю, в той мере как ему надо и общее представление все равно будет иметь.
Школа делает вид что учит, сейчас просто может подойти зам директора и сказать тебе в лицо: поставишь двойку школьнику - будешь сидеть с ним после уроков и заниматься бесплатно. Кто будет сидеть с ребенком за смешную зарплату. Учитель приходит домой, нет чтоб заниматься подготовкой к занятиям, ему надо заходить в интернет и выставлять оценки в электронный журнал. Кстати,этот журнал взломал школьник, наставил себе оценок и его наказали за это. Как по мне, его должны были определить в класс киберспорта и поставить "отлично" по информатике. Заполнив электронный дневник, жди, что родители завалят тебя смсками на смартфон с вопросами (как сделать, что задано, и т.д.), 20 учеников = 40 родителей, хорошо если не все разом будут писать.
Уважение к учителю? Нет, не слышал
Для ученика преподаватель больше не авторитет, школьник может сказать родителям, что якобы он самый лучший и умный, а преподаватель сам до него докапывается. И это значит все, этого препода, как ведьму сожгут. Раньше же , как учитель скажет, так и получаешь затрещину от родителей. Наставников уважали и боялись, а щас как можно учиться у того, кого ты считаешь ниже себя, школьника семиклассника.
Из-за этого всего, учителям сейчас тоже дела нет, ни до ученика, ни до учебной программы, а тем более им все равно, если дети ничего не поймут. Ругать их нельзя, слова поперек не скажешь, родителям скажешь что ваш ребенок глуповат и совсем не слушается, сразу идут разбираться к директору. А те ученики, кто хочет заниматься, преподам просто нет дела до них, и просто говорят: сходи к тому, сходи туда, мне некогда. По сути дела, у ученика нет даже стимула учиться и развиваться, если от тебя требуют сдать как все единый государственный экзамен. Попросту заваливают заданиями и знаниями, которые уже устарели и не пригодятся. Если же школьник добился успеха, преподаватель, не стукнувший палец о палец, будет заявлять что это я молодец, научил.
Учителей загоняют в угол, над ними могут насмехаться и унижать школьники. Учителя не "терпилы" какие то, а тоже люди. Зато у родителей его дитя святое, а эмоциональный и сильно переживающий учитель сидит на таблетках и пьет успокоительное, до нервного срыва. Где же тут справедливость! Дети всё впитывают, в итоге вырастают такими же родителями. Как тяжело умным людям общаться общаться с глупыми, тем, кто вынужден вести диалог и оправдываться о своих намерениях. Каждое действие ведет к последствиям, таким как:
- Умный учитель, по жизни и по призванию высококвалифицированный сенсей, вынужден уволиться и идти на другую работу;
- Приходит на его место малообразованный и не умеющий преподавать, без какого либо опыта учитель, чему же там можно научить;
- Без стимула работать, с унижениями, никто даже заморачиваться не будет, чтоб твой ребенок знал хоть что-то;
- Как сам итог, из детей которыми управляют "понты" и интернет, вырастают ничем не интересующиеся подростки.
На самом деле, тот, кто не понимает, что многое зависит от учителя, не каждого можно так назвать, не каждый может найти подход ко всем детям, особенно большая часть, не понимает что подход ко всем разный. Учителем надо уметь быть. Я могу это утверждать т.к. моя мама учитель, у самого 4 образования, есть с чем сравнить, есть что анализировать.
В высшем учебном заведении все повторяется, что было в школе. И когда Вы приходите на первый курс Вам сообщают, забудьте что изучали в школе, сразу в голове куча вопросов, и думаешь "Какого черта 11 лет я делал?!" Повторяется потому, что в большинстве университетов и на большинстве факультетов только делают вид, что учат. Есть и такие, кто реально учит нужным знаниям и по выпуску, молодые специалисты, хорошо квалифицированы в своей профессии. Тут же Вам дают кучу всяких однотипных скучных заданий. Просто неделями делать курсовую работу по методичке еще выпущенной в 80-е годы. Самое интересное поражало, то что в методичке есть ошибки и недочеты. Преподаватель вставал, писал и объяснял, что там не так. Каждый раз, каждой группе, вот уже 40 лет, опять в голове огромные вопросительные знаки. Как-будто, не взять и не допечатать или перепечатать 1 страничку, бред полный. А методички реально недоделанные и много недочетов, половина в ней вообще не понятно откуда и зачем взята, зато в расчетах там все супер получается. А бывало и так, спрашиваешь у преподавателя, как решается задачка, а он тебе в ответ: "посмотри в интернете я сам не знаю", челюсть начинает отвисать. Конечно, хорошие и толковые преподаватели есть, к которым с интересом идешь и впитываешь, всё что он скажет.
Я сам, как человек пунктуальный, но институт это жесть. До универа мне идти 5 минут, пара начиналась ровно в 8 утра, я выходил 08:10, и что Вы думаете! Правильно думаете, приходил раньше препода, а то и вовсе - препод не приходил. Особенно был невероятно удивлен, как другие так спокойно относятся, кто ехал почти 2 часа до учебы, чтоб развернуться и ехать обратно. Отлично прошел день, прям продуктивно на 100%.
Что не мало важно, добивала писанина в тетради. Все преподы как один, открываем тетрадки и пишем конспект, 2 часа подряд и так 4 пары. Мозоль на пальцах есть, а ума не прибавилось. От того, что понимаешь, что это уже всё бред полный.Записать записали, а понять не поняли. Зачем писать, что у компьютера есть входные и выходные устройства!? Что самое главное, начинаем разбирать что в них входит, это объясняют на учебе в институте 21 века. Пришел на экономику предприятия, а преподаватель начинает с того, что есть топливо в трех видах: жидкое, твердое и газообразное. И это на третьем курсе, где в принципе твой факультет так и называется, топливо и как его использовать. В такие моменты, начинаешь просто по максимуму деградировать.
Прогулы ставят, если студента не было на занятии и пишутся всякие заявления, только для того, чтобы когда тебя отчислят, родители не были в недоумении почему, он же самый лучший и самый умный. Почему вы его отчислили, показывают все заявления и журнал с пропусками. Тут уже не как в школе, никто не пойдет говорить родителям, что ваше дитя не хочет учиться и он не прав по отношению к преподавателям.
Образование дает Вам иллюзию учебы, где по окончанию нет гарантии, что у вас останется, что-то полезное в голове. И нет гарантии, что вы устроитесь по профессии.
Итог такой, учиться, учиться и еще раз учиться. Человек должен развиваться всю жизнь, развивать свои интеллектуальные способности. Только от силы интеллекта зависит на сколько будет счастлив человек. Начни с себя и твой ребенок возьмет пример с тебя, если получится так, что кроме Вас самих, не кому позаботиться об образовании детей, то пора взять это все в свои руки.
Спасибо за внимание, дорогой читатель. Будем продолжать размышлять о происходящем вокруг. Обязательно подписывайтесь на канал. И не забывайте улыбаться, потому что вы лучше! (извиняюсь за ошибки!)