Найти тему
ФАНТОТЕКА

Хорги

Никола Тесла в своей лаборатории. Фото из свободного доступа
Никола Тесла в своей лаборатории. Фото из свободного доступа
Рассказ посвящается Николе Тесле, самому загадочному учёному, влюблённому в молнии и энергии. Он сам был энергией.

Я, Никола Тесла, человек-оборотень. Белый лев, охотящийся в просторах африканской саванны. Белоснежный тигр, живущий в бескрайней сибирской тайге. Снежный барс в Гималаях. Огромный светящийся кот, существующий одновременно во всех мирах и временах. Я – хорги. Дух предков. Так меня называют тонгасы, люди с мёрзлыми губами. Они тоже хорги.

Всё космическое пространство заполнено эфиром. Я увидел это в семь лет, когда на моих глазах погиб старший брат Дане, упав с лошади. В момент смерти душа его улетела в языках пламени. Это не было адское пламя, про которое рассказывал отец, сельский священник. Пламя – это сам эфир, в нём рождаются живые картины. Иногда, уже после гибели брата, сквозь языки пламени я не видел окружающего мира. Годы учёбы и проб, отчаяния и восторга… но я научился усилием воли контролировать огненные видения.

Я был предначертан пламени и занялся изучением природы электричества. Тогда и понял суть моих видений. Мир – это единая электромагнитная среда; материя – всего лишь одно из проявлений организованных электромагнитных колебаний. Суть этих колебаний описывается простыми математическими алгоритмами. Все связи между явлениями устанавливаются исключительно путём разного рода простых и сложных резонансов: согласованных вибраций физических систем. Основа всех систем по преимуществу электромагнитная.

Я уехал из Сербии и здесь, в Лонг-Айленде, смог открыть свою лабораторию. До этого мне пришлось рыть канавы, зарабатывая на кусок хлеба. Но пламя не оставило меня; его изучению я посвятил жизнь. Токи высокой частоты и высоких напряжений стали мне всем, что есть у других людей: семьёй, детьми, карьерой. Я, как детей, нянчил мои «огненные шары» – шарообразные молнии величиной с футбольный мяч. Держал их в руке, клал в коробку и вынимал оттуда.

Но сейчас мне страшно. Небо над лабораторией, над Нью-Йорком, освещено на тысячи миль вокруг. Опыт по получению колоссальной энергии проходит успешно. Ионосфера раскачивается, вступает в резонанс. С чем? Восторг и ужас! Я проник в область, недоступную до этого, – в инженерию времени. Что-то происходит со мной. Чувствую, что во мне самом вместе со страхом растёт неведомое. Моё человеческое «я» уходит. Исчезает разум, обострённый цивилизацией. Остаются чувства, которые той же цивилизацией притуплены, но ещё не убиты. Во мне соединяются зверь и человек.

Я – хорги-оборотень! Чужие судьбы, чужие жизни проходят через меня и во мне соединяются. Животные, растения, люди: трепетное и хрупкое, сплавляется с беспредельностью и бессмертием Вселенной. Я должен уничтожить огненную иглу, которую сам и породил, и которая сшивает сейчас воедино прошлое, настоящее и будущее. Природа для своей защиты напрягла все силы и породила меня – хорги; та чудовищная энергия, которая бушует над Землёй, уже начала вызывать изломы генетически-исторической сути бытия.

Громадный светящийся кот, существующий одновременно во всех мирах и временах, встаёт на задние лапы, передними касаясь мерцающих звёзд. В дыхании его смешивается дыхание всего сущего. Он – зверь, он – человек, он – весь род свой! Прошлый, настоящий и будущий. В безумном гневе он подцепляет лапой и выдёргивает чудовищную иглу, оставляя в тунгусской тайге незаживающую рану.

*** *** ***

Комната тридцать три двадцать семь в отеле «Нью-Йоркер»; моё последнее пристанище. Номер отеля кратен трём и это дарит мне спокойствие. После меня человечеству останется многое. Я оказался прав: мир – это единая электромагнитная среда. Поэтому я уничтожил все свои изобретения, которые могут разрушить её. Я провожу свои последние годы как отшельник, общаясь только с голубями. Во мне столкнулись с веком век. Я был всем: ветром, водой, родом, громом с молниями, временем, самой Вселенной. Таким и остался.

-2