Колесный "хаб", известный так же под названием "муфта свободного хода" – это специальная конструкция, особенно востребованная владельцами внедорожников для своих автомобилей. Ее основное предназначение – отключить колеса от полуосей.
Имеющиеся два положения переключения, позволяют "включать и выключать" передний мост полно-приводного автомобиля в необходимых для этого ситуациях и дорожных обстоятельствах (снег, гололед, труднопроходимые направления, либо наоборот качественное и сухое дорожное покрытие). В моём случае это мой "Патрик", а официально УАЗ-Патриот 2007 года рождения, купленный мною на вторичном рынке пару лет назад. Выбор именно на этого класса авто был совершенно случаен и до момента покупки я имел мало информации как о "Патриотах" так и о "хабах" устанавливаемых на полуоси.
Первый год эксплуатации Патрика проходил в круглогодичных городских условиях и включать передний мост особой нужды у меня не было. Всё изменилось на второй год, когда мы с женой и дочерью переехали в загородное жилье, в свой дом. Вот тут-то я и вкусил все прелести зимнего периода с крепким морозцем, ветрами и, переметёнными снежными заносами, проселочными дорогами. Начал изучать просторы инета на предмет внутреннего устройства имеющихся у меня хабов, последовательности их включения и т.д. За время текущей зимы несколько раз приходилось применять полный привод чтобы протиснутся на "большую землю" сквозь снежные тернии)) и всегда УАЗ прекрасно справлялся со своей задачей внедорожника, вывозя нашу семью через глубокие сугробы. НО совсем недавно после ночного снегопада, мощного ветра и высокой атмосферной влажности я, как обычно, ранним утром выйдя во двор своего дома завел машину, прогрел двигатель и присев у каждого переднего колеса ( а иначе никак), включил хабы и, ожидая что у меня теперь счастливые 4х4))))), сев за руль выехал из ворот на дорогу, но вскоре почувствовал, что с проходимостью УАЗа происходит что-то неладное. Я отъехал от дома метров на 50, и вскоре капитально сел в первый же наметённый на дороге сравнительно небольшой сугроб (что для моего Патрика была просто немыслимая ситуация). Елозил минут 10… и лопатой подкапывал и дресву подбрасывал, ничего не помогало. Вижу что задний мост во всю старается, а передний как то не очень))). Вобщем кардан крутится, а с передним мостом сцепления нет. Вот тут я (слава современным технологиям) и полез в смартфон изучать вопрос невключения хабов на бескрайних просторах инета, а там все столкнувшиеся с такой бедой говорят про традиционное замерзание и невозможность включения хабов на морозе и влажном воздухе. Выход один, советуют снимать муфты и перебирать и чистить, т.к. смазка в них замерзает и прижимная пружина блокируется (сам я никогда за ненадобностью, естественно, не снимал и не разбирал эти хабы) . Я уже было "обрадовался" предстоящим мероприятиям на свежем, морозном воздухе))), а потом в голову мне закралась мысль, что если смазка замерзла, то её всего лишь нужно согреть)).
В итоге (благо недалеко отъехал от дома) вскипятил полный чайник воды и вылил на каждую муфту по половине объема чайника.
Всё сразу же включилось, былая мощь вновь вернулась в могучие мосты)) моего авто и Патрик уверенно покатился по глубоким сугробам, как легкий и невесомый велик по свежепроложенному асфальту))).
P.S. Кипяток — сила! А я счастлив, что не пришлось погибать на морозе, нескучно проводя время в разборке и чистке хабов.
Всем рекомендую сначала пробовать отогревать, а уж потом воплощать в жизнь остальные способы спасения))) Кстати, в процессе написания статьи мне пришла ещё одна мысль по спасению замерзшего хаба. Вскипятить чайник воды в зимних, морозных полевых условиях задача не всегда выполнимая, а вот снять хабы и не разбирая конструкцию, просто положить их под капот работающего авто, мне кажется тоже вполне приемлемый способ отогреть смазку находящуюся внутри муфты.
А какие способы пригодящиеся в полевой обстановке приходилось применять вам, дорогие читатели?