Найти тему
Песняспектива

Как я укрощал замерзшие "хабы" своего УАЗ-Патриот

Колесный "хаб", известный так же под названием "муфта свободного хода" – это специальная конструкция, особенно востребованная владельцами внедорожников для своих автомобилей. Ее основное предназначение – отключить колеса от полуосей.

Пример установки "хаба" на полуось внедорожника.
Пример установки "хаба" на полуось внедорожника.

Имеющиеся два положения переключения, позволяют "включать и выключать" передний мост полно-приводного автомобиля в необходимых для этого ситуациях и дорожных обстоятельствах (снег, гололед, труднопроходимые направления, либо наоборот качественное и сухое дорожное покрытие). В моём случае это мой "Патрик", а официально УАЗ-Патриот 2007 года рождения, купленный мною на вторичном рынке пару лет назад. Выбор именно на этого класса авто был совершенно случаен и до момента покупки я имел мало информации как о "Патриотах" так и о "хабах" устанавливаемых на полуоси.

Мой "УАЗ-Патриот" Limited 2007 г.в.
Мой "УАЗ-Патриот" Limited 2007 г.в.
Доставшиеся мне "в наследство" установленные колесные муфты.
Доставшиеся мне "в наследство" установленные колесные муфты.

Первый год эксплуатации Патрика проходил в круглогодичных городских условиях и включать передний мост особой нужды у меня не было. Всё изменилось на второй год, когда мы с женой и дочерью переехали в загородное жилье, в свой дом. Вот тут-то я и вкусил все прелести зимнего периода с крепким морозцем, ветрами и, переметёнными снежными заносами, проселочными дорогами. Начал изучать просторы инета на предмет внутреннего устройства имеющихся у меня хабов, последовательности их включения и т.д. За время текущей зимы несколько раз приходилось применять полный привод чтобы протиснутся на "большую землю" сквозь снежные тернии)) и всегда УАЗ прекрасно справлялся со своей задачей внедорожника, вывозя нашу семью через глубокие сугробы. НО совсем недавно после ночного снегопада, мощного ветра и высокой атмосферной влажности я, как обычно, ранним утром выйдя во двор своего дома завел машину, прогрел двигатель и присев у каждого переднего колеса ( а иначе никак), включил хабы и, ожидая что у меня теперь счастливые 4х4))))), сев за руль выехал из ворот на дорогу, но вскоре почувствовал, что с проходимостью УАЗа происходит что-то неладное. Я отъехал от дома метров на 50, и вскоре капитально сел в первый же наметённый на дороге сравнительно небольшой сугроб (что для моего Патрика была просто немыслимая ситуация). Елозил минут 10… и лопатой подкапывал и дресву подбрасывал, ничего не помогало. Вижу что задний мост во всю старается, а передний как то не очень))). Вобщем кардан крутится, а с передним мостом сцепления нет. Вот тут я (слава современным технологиям) и полез в смартфон изучать вопрос невключения хабов на бескрайних просторах инета, а там все столкнувшиеся с такой бедой говорят про традиционное замерзание и невозможность включения хабов на морозе и влажном воздухе. Выход один, советуют снимать муфты и перебирать и чистить, т.к. смазка в них замерзает и прижимная пружина блокируется (сам я никогда за ненадобностью, естественно, не снимал и не разбирал эти хабы) . Я уже было "обрадовался" предстоящим мероприятиям на свежем, морозном воздухе))), а потом в голову мне закралась мысль, что если смазка замерзла, то её всего лишь нужно согреть)).

Муфта свободного хода (хаб) в разобранном виде.
Муфта свободного хода (хаб) в разобранном виде.

В итоге (благо недалеко отъехал от дома) вскипятил полный чайник воды и вылил на каждую муфту по половине объема чайника.
Всё сразу же включилось, былая мощь вновь вернулась в могучие мосты)) моего авто и Патрик уверенно покатился по глубоким сугробам, как легкий и невесомый велик по свежепроложенному асфальту))).

Муфта свободного хода.
Муфта свободного хода.

P.S. Кипяток — сила! А я счастлив, что не пришлось погибать на морозе, нескучно проводя время в разборке и чистке хабов.
Всем рекомендую сначала пробовать отогревать, а уж потом воплощать в жизнь остальные способы спасения))) Кстати, в процессе написания статьи мне пришла ещё одна мысль по спасению замерзшего хаба. Вскипятить чайник воды в зимних, морозных полевых условиях задача не всегда выполнимая, а вот снять хабы и не разбирая конструкцию, просто положить их под капот работающего авто, мне кажется тоже вполне приемлемый способ отогреть смазку находящуюся внутри муфты.

Вид обратной стороны муфты свободного хода.
Вид обратной стороны муфты свободного хода.

А какие способы пригодящиеся в полевой обстановке приходилось применять вам, дорогие читатели?