Сквозь сон Тоня слышала, что в дверь постоянно кто-то стучал.
Но Тоня знала, кто это стучал и поэтому снова сладко провалилась в свой прерванный шумом, детский сон.
Трескучий январский мороз заставлял громко скрипеть снег под ногами. Окна были закрыты ставнями, а в железные станины, которые проникали в дом через отверстие в стене рядом с рамой окна, были вставлены железные задвижки. Так, что при всем желании открыть кому-то постороннему ночью ставни, вряд ли удастся, думала Тоня засыпая и слыша скрип шагов возле окна, рядом с кроватью, на которой она спала вместе со своей пятилетней племянницей.
Тоне было десять лет. Сегодня было воскресенье и она приехала в свой родной дом, где она раньше жила с родителями и со своими братьями и сестрами до гибели своей мамы , из интерната. В их доме сейчас жила старшая сестра Нюра. Но у сестры сегодня был дорогой гость для нее, и в которого она была страшно влюблена, "летун", летчик, высокий и очень красивый, с постоянной улыбкой до ушей. Тоня не понимала, чему он все время улыбается. Нюре было не до нее, ей вообще было не до кого.
Но был еще тот, кто страшно был влюблен в Тонину сестру Нюрку . Толик. Это он ходил вокруг дома кругами, стучал в дверь. Это он забирал Тонину племянницу из садика, это он варил и кормил всех, когда сестры не было дома, это он приезжал в детский дом к Тоне с братьями, когда они еще не были переведены в интернат, и покупал им конфеты и пряники, а когда возвращался домой оставлял немного денег для них.
Тоня снова проснулась. Сестра со своим гостем негромко разговаривали возмущаясь.
"Ты посмотри, что сделал! - возмущалась сестра - Взял и замкнул нас! Что будем делать? Тебе ведь уже надо быть в части, у тебя скоро вылет!" Сестра забыла убрать с улицызамок, а Толик взял да замкнул дом, а сам ушел на время, ведь на улице сорокоградусный мороз.
Другого выхода нет конечно смеясь говорил ее дорогой гость. Но надо что- придумать.
В своих домах раньше, на зиму вставляли зимние рамы утепляя таким образом дом. А между рамами накладывали слой ваты. Вату сверху красиво украшали, кто чем, как подсказывала душа. Это были и елочные игрушки, и красная рябина, и фантики от конфет, и другие украшения, какие найдутся в доме. Тоня очень любила этот процесс, когда этим занималась ее мама с сестрой.
Стало холодно и Тоня проснулась. Рядом с кроватью у окна стоял летчик и сестра, которая выставляла внутреннюю раму, а ее гость помогал ей. В доме было темно, только с улицы через выставленное окно проникал лунный свет. Тоня поняла, почему выставляют именно это окно, потому что рама с улицы была со створками и раскрывалась.
Выставив раму, открыв створки окна вместе со ставнями, сестра помогала этому огромному красивому человеку выбраться через маленькие открытые створки. Закрывая ставни , он смеясь говорил сестре, что надо торопиться, а то улетят без него, хотя и аэродром был рядом в сорока минутах ходьбы.