Найти в Дзене
Дзенофоб

Вы просто не понимаете что такое качественный канал

Автор: Яков Парамонович
Автор: Яков Парамонович

Очередная графоманская статья посвящается тому, кто любит писать жалобы на некачественные каналы.

В комментариях у Дзенофоба почти под каждой статьей возникает дискуссия - этот канал качественный, а этот некачественный. Возьмём к примеру любимый канал Дзенофоба - Попутчицу. Анна Денисова считает что автор канала - талантливый писатель, а вот Дзенофоб говорит, да собственно и не важно что он говорит о ней...

Ну, и кто из них прав? Кому по зубам вынести вердикт о качестве площадки? 

Вопрос не простой на самом деле. Сколько существует Дзен, столько его и обсуждают. 

Кто же может адекватно оценить качество?

А давайте попробуем найти этих "специалистов по качеству".

Толокеры - по слухам, лепят оценку от балды. 

Модерация - ей вроде как можно было бы доверить, но там сразу появляются блатные (гуляет такая версия в авторском сообществе). Да и дорогова-то ей поручать. 

Авторы - Дзенофоб часто топит за этот вариант. Тоже не айс. Начнут валить конкурентов или из зависти.

Читатели - им только консервы и попки, да потолще подавай.

Рекламные агентства - просто промолчу.

Рекламодатели - вот кто может дать справедливую оценку!

Производитель кондитерских изделий не захочет видеть рекламу своей продукции в статье с фотками милой и приятной девушкой килограмм так на 150...

 Вот оно решение! Кто платит, тот и заказывает музыку!

Давайте пофантазируем. Закинул рекламодатель денег в Яндекс.Директ, а ему тут же предлагают - не хочешь ли ты сам отобрать каналы где показывать твою рекламу, а где нет? Кто не хочет, того отправить на решение алгоритма.

Тому кто согласится - карты в руки.

Смотрит он на канал "условного Ратникова", а там серьезный аналитический канал. Серьезные дядьки видать его читают. Рекл - хочу размещать здесь! Далее смотрит на канал "условного Якова Парамоновича" - Да тут бред! Не показывать здесь мою рекламу.

В конечном итоге к "условному Ратникову" будет очередь, которая легко разруливается ценой за показ. А на "условном канале с бредом" нечего будет размещать. Крути дальше статьи "условного Ратникова", пили бабло и все довольны. На "условный бред" - можно забить...

И никаких блатных и предвзятых отношений!!! За свои же бабки никто от фонаря галочки ставить не будет.

Помечтали? А теперь спускаемся с небес на землю.

Вчера, я получаю письмо из Директа (была рассылка рекламодателям). 

В начале марта в Яндекс.Директе изменятся правила блокировки площадок для показов в сетях.

Смысл новшества в двух словах:

Рекламодатель раньше мог запретить показ рекламы на площадках, которые он укажет. Если он считает, что какая-то  площадка с мусорным трафиком, то он мог не парится, что  там будет его реклама. Взял и поставил туда запрет.

Службы Яндекса провели эксперимент - они стали показывать рекламу там, где рекламодатель им запретил. Разумеется бесплатно. Результат ошеломителен - плюс 6% конверсии. 

Вывод - рекламодателю такой вопрос доверять нельзя.

Теперь РСЯ будет считать, что рекламодатель не в состоянии адекватно оценить "качество" плошадки. Даже если он решит, что он не хочет где-то  видеть свою рекламу - это ничего не значит. 

Рекламодатель - в этом вопросе не специалист!

К неприкасаемым площадкам отнесут турбостраницы и собственные сервисы Яндекса.

Так что если рекламодатель посчитает какой-то канал "не качественным" или Дзен целиком - это совсем ничего не будет означать. Запретить размещать здесь рекламу ему не позволят, так как в Дзене только качественные каналы и пригодные для рекламы.

Если уж рекламодатель не может разобраться что качественно,  а что нет, то тогда кто же может???

Автор: Яков Парамонович

Текст рассылки:

-2
-3
-4

Комментарий от Дзенофоба:

Все это выглядит странно, особенно если учесть сентябрьскую рассылку в аккаунте РСЯ, в которой достаточно прямолинейно указывалось, что реклама в Дзене отстой:

-5

Теперь же мы видим разворот на 180 градусов, которому предшествовало осеннее изменение отношений Яндекс.Дзен и Поиска (теперь статьи отлично индексируются, причем из кеша Дзена, и залетают в Поиск).

Что это?

Дзен внял наши мольбам и все-таки провел работу с Поиском и Директом/РСЯ?

А может кто-то выше, понял, что есть отличная возможность увеличить прибыли головной компании, без каких-либо вложений, лишь за счет реорганизации взаимодействия своих же сервисов?

Для нас, как авторов Дзена, это было бы отлично, и означало повышение стоимости клика и удвоение, или даже утроение, трафика в Дзен.

Именно об этом я писал в начале июля, в статье "Каким я видел развитие Яндекс.Дзен и чем он стал":

-6