Очередная графоманская статья посвящается тому, кто любит писать жалобы на некачественные каналы.
В комментариях у Дзенофоба почти под каждой статьей возникает дискуссия - этот канал качественный, а этот некачественный. Возьмём к примеру любимый канал Дзенофоба - Попутчицу. Анна Денисова считает что автор канала - талантливый писатель, а вот Дзенофоб говорит, да собственно и не важно что он говорит о ней...
Ну, и кто из них прав? Кому по зубам вынести вердикт о качестве площадки?
Вопрос не простой на самом деле. Сколько существует Дзен, столько его и обсуждают.
Кто же может адекватно оценить качество?
А давайте попробуем найти этих "специалистов по качеству".
Толокеры - по слухам, лепят оценку от балды.
Модерация - ей вроде как можно было бы доверить, но там сразу появляются блатные (гуляет такая версия в авторском сообществе). Да и дорогова-то ей поручать.
Авторы - Дзенофоб часто топит за этот вариант. Тоже не айс. Начнут валить конкурентов или из зависти.
Читатели - им только консервы и попки, да потолще подавай.
Рекламные агентства - просто промолчу.
Рекламодатели - вот кто может дать справедливую оценку!
Производитель кондитерских изделий не захочет видеть рекламу своей продукции в статье с фотками милой и приятной девушкой килограмм так на 150...
Вот оно решение! Кто платит, тот и заказывает музыку!
Давайте пофантазируем. Закинул рекламодатель денег в Яндекс.Директ, а ему тут же предлагают - не хочешь ли ты сам отобрать каналы где показывать твою рекламу, а где нет? Кто не хочет, того отправить на решение алгоритма.
Тому кто согласится - карты в руки.
Смотрит он на канал "условного Ратникова", а там серьезный аналитический канал. Серьезные дядьки видать его читают. Рекл - хочу размещать здесь! Далее смотрит на канал "условного Якова Парамоновича" - Да тут бред! Не показывать здесь мою рекламу.
В конечном итоге к "условному Ратникову" будет очередь, которая легко разруливается ценой за показ. А на "условном канале с бредом" нечего будет размещать. Крути дальше статьи "условного Ратникова", пили бабло и все довольны. На "условный бред" - можно забить...
И никаких блатных и предвзятых отношений!!! За свои же бабки никто от фонаря галочки ставить не будет.
Помечтали? А теперь спускаемся с небес на землю.
Вчера, я получаю письмо из Директа (была рассылка рекламодателям).
В начале марта в Яндекс.Директе изменятся правила блокировки площадок для показов в сетях.
Смысл новшества в двух словах:
Рекламодатель раньше мог запретить показ рекламы на площадках, которые он укажет. Если он считает, что какая-то площадка с мусорным трафиком, то он мог не парится, что там будет его реклама. Взял и поставил туда запрет.
Службы Яндекса провели эксперимент - они стали показывать рекламу там, где рекламодатель им запретил. Разумеется бесплатно. Результат ошеломителен - плюс 6% конверсии.
Вывод - рекламодателю такой вопрос доверять нельзя.
Теперь РСЯ будет считать, что рекламодатель не в состоянии адекватно оценить "качество" плошадки. Даже если он решит, что он не хочет где-то видеть свою рекламу - это ничего не значит.
Рекламодатель - в этом вопросе не специалист!
К неприкасаемым площадкам отнесут турбостраницы и собственные сервисы Яндекса.
Так что если рекламодатель посчитает какой-то канал "не качественным" или Дзен целиком - это совсем ничего не будет означать. Запретить размещать здесь рекламу ему не позволят, так как в Дзене только качественные каналы и пригодные для рекламы.
Если уж рекламодатель не может разобраться что качественно, а что нет, то тогда кто же может???
Автор: Яков Парамонович
Текст рассылки:
Комментарий от Дзенофоба:
Все это выглядит странно, особенно если учесть сентябрьскую рассылку в аккаунте РСЯ, в которой достаточно прямолинейно указывалось, что реклама в Дзене отстой:
Теперь же мы видим разворот на 180 градусов, которому предшествовало осеннее изменение отношений Яндекс.Дзен и Поиска (теперь статьи отлично индексируются, причем из кеша Дзена, и залетают в Поиск).
Что это?
Дзен внял наши мольбам и все-таки провел работу с Поиском и Директом/РСЯ?
А может кто-то выше, понял, что есть отличная возможность увеличить прибыли головной компании, без каких-либо вложений, лишь за счет реорганизации взаимодействия своих же сервисов?
Для нас, как авторов Дзена, это было бы отлично, и означало повышение стоимости клика и удвоение, или даже утроение, трафика в Дзен.
Именно об этом я писал в начале июля, в статье "Каким я видел развитие Яндекс.Дзен и чем он стал":