Ранее: 👀Женщина глазами работодателя 💃
Сегодня я хочу рассказать поучительную историю о том, что всегда надо думать своей головой и проверять всё самостоятельно.
Так получилось, что я заядлый сухопутный лодочник. Сухопутный потому, что в местах моего обитания не то, что на лодке, а даже на матрасе плавать по определению негде и чтобы хоть как-то приобщиться к водохождению, приходится выбираться на расстояния превышающие 100 км. А это требует и времени (меньше чем дня на 3 смысла нет) и транспорта.
Поэтому эволюция этого моего увлечения началась давно, но шла уж очень медленно, со временем дойдя от резиновых лодок Уфимского завода (отличные кстати лодки были, очень много на них ходил и ни один шов не разошелся — только проколы штопал) до полужесткой пвх-ашки с мотором. С учетом масштабов акваторий доступных мне на расстоянии менее полудня пути и постоянного дефицита времени — этот комплект многие лета вполне удовлетворял мои потребности по активному отдыху на воде.
Но однажды, дурацким зимним вечером я ностальгировал по большой (насколько это возможно) воде пересматривая различные лодочной тематики ролики на Ютьюбе.
И среди прочего попался мне ролик, где два магистра противолодочной магии делали большой обзор такого же как у меня мотора и в том числе сказали, что "а вот этот болтик - это переключение с зимнего режима работы контура охлаждения на летний" и дескать "летом по жаре во избежании перегрева мотора этот болтик надобно выкручивать, чтобы больше воды через контур циркулировало".
Ага, подумал я - то-то он у меня (на солнце, при жаре) бывает горячий так, что к кожуху не прикоснуться. А в инструкции то и не написали!
Вышел на воду, выкрутил болтик - вода из контура и правда поперла сильнее. О, подумал я - работает!
Через несколько минут движения на холостых оборотах я заметил, что мотор начинает захлёбываться, поддал немного газа, а он взял и вообще заглох. Бензин кончился — разумно предположил я и заглянул в бензобак, однако бензин там был. Значит кран подачи не открыл, смекнул я и взглянул на кран — он был открыт. Странно, подумал я и откинул «капот» - оттуда на меня пахнуло сухой ядрёной сауной и чуть не обожгло лицо. Хренасебе перегрев! - дошло до меня. Тут-то я и сообразил, что мотор поймал клин по перегреву и что виной этому тот самый злополучный болтик, который эти выдающиеся мерзавцы порекомендовали «на лето откручивать» не обладая достаточными знаниями и не проверив свою гениальную теорию на практике.
В качестве резюме скажу то, что вы и так уже поняли — ставьте всё, что вы услышали под сомнение и ищите собственные подтверждения или опровержения теории. Не верьте голословным утверждениями новоявленных экспертов.
Ну и пара слов тем мужикам из ролика с Ютьюба, которые, если очень повезет (ну вдруг), эту статью прочитают: счастья вам мужики, здоровья, и Медведева до самой смерти премьером персонально - вы друг друга достойны.
PS. А болтик тот предназначен или для присоединения внешнего контура к системе охлаждения (отопление?) или для прочистки водяных каналов системы охлаждения (догадки). И будучи выкрученным, он просто оставлял отверстие, через которое выходила вода после помпы так и не дойдя до собственно мотора. Вот.
С вами был: 🐲Технодракон