Найти тему
ЗАМЕТКИ ТЕХНОДРАКОНА

Послушал совета и сломал мотор. Пост о том, что не надо верить всему, что пишут в интернете!

Ранее: 👀Женщина глазами работодателя 💃

Сегодня я хочу рассказать поучительную историю о том, что всегда надо думать своей головой и проверять всё самостоятельно.
Так получилось, что я заядлый сухопутный лодочник. Сухопутный потому, что в местах моего обитания не то, что на лодке, а даже на матрасе плавать по определению негде и чтобы хоть как-то приобщиться к водохождению, приходится выбираться на расстояния превышающие 100 км. А это требует и времени (меньше чем дня на 3 смысла нет) и транспорта.

Photo by Avtoritetkhv
Photo by Avtoritetkhv

Поэтому эволюция этого моего увлечения началась давно, но шла уж очень медленно, со временем дойдя от резиновых лодок Уфимского завода (отличные кстати лодки были, очень много на них ходил и ни один шов не разошелся — только проколы штопал) до полужесткой пвх-ашки с мотором. С учетом масштабов акваторий доступных мне на расстоянии менее полудня пути и постоянного дефицита времени — этот комплект многие лета вполне удовлетворял мои потребности по активному отдыху на воде.
Но однажды, дурацким зимним вечером я ностальгировал по большой (насколько это возможно) воде пересматривая различные лодочной тематики ролики на Ютьюбе.

Та самая лодка, тот самый мотор. г. Калязин. Знаменитая колокольня за спиной.
Та самая лодка, тот самый мотор. г. Калязин. Знаменитая колокольня за спиной.

И среди прочего попался мне ролик, где два магистра противолодочной магии делали большой обзор такого же как у меня мотора и в том числе сказали, что "а вот этот болтик - это переключение с зимнего режима работы контура охлаждения на летний" и дескать "летом по жаре во избежании перегрева мотора этот болтик надобно выкручивать, чтобы больше воды через контур циркулировало".
Ага, подумал я - то-то он у меня (на солнце, при жаре) бывает горячий так, что к кожуху не прикоснуться. А в инструкции то и не написали!
Вышел на воду, выкрутил болтик - вода из контура и правда поперла сильнее. О, подумал я - работает!

Спасибо вам, мужики! Photo by Miguel Á. Padriñán
Спасибо вам, мужики! Photo by Miguel Á. Padriñán

Через несколько минут движения на холостых оборотах я заметил, что мотор начинает захлёбываться, поддал немного газа, а он взял и вообще заглох. Бензин кончился — разумно предположил я и заглянул в бензобак, однако бензин там был. Значит кран подачи не открыл, смекнул я и взглянул на кран — он был открыт. Странно, подумал я и откинул «капот» - оттуда на меня пахнуло сухой ядрёной сауной и чуть не обожгло лицо. Хренасебе перегрев! - дошло до меня. Тут-то я и сообразил, что мотор поймал клин по перегреву и что виной этому тот самый злополучный болтик, который эти выдающиеся мерзавцы порекомендовали «на лето откручивать» не обладая достаточными знаниями и не проверив свою гениальную теорию на практике.

В качестве резюме скажу то, что вы и так уже поняли — ставьте всё, что вы услышали под сомнение и ищите собственные подтверждения или опровержения теории. Не верьте голословным утверждениями новоявленных экспертов.

Ну и пара слов тем мужикам из ролика с Ютьюба, которые, если очень повезет (ну вдруг), эту статью прочитают: счастья вам мужики, здоровья, и Медведева до самой смерти премьером персонально - вы друг друга достойны.

PS. А болтик тот предназначен или для присоединения внешнего контура к системе охлаждения (отопление?) или для прочистки водяных каналов системы охлаждения (догадки). И будучи выкрученным, он просто оставлял отверстие, через которое выходила вода после помпы так и не дойдя до собственно мотора. Вот.

С вами был: 🐲Технодракон

-4