Найти в Дзене
Хитрый хвост

Кошка по имени Вдохновение

Хиро родился в семье состоятельного чиновника. С детства ему прививали любовь к точным наукам и всестороннему развитию. Все семь дней недели, круглогодично, мальчик корпел над книгами, либо же занимался с учителями. Успехи не заставили себя ждать, и вскоре о мальчике говорили как о вундеркинде. Жизнь ждала рождения новой звезды, а семья очень гордилась своим ребёнком. Отец страстно желал, чтобы сын пошел по его стопам. Однако что-то пошло совсем не по плану. К десяти годам Хиро морально сломался. Он просто не мог заставить себя заниматься, а без желания знания не задерживаются в голове. Результаты становились всё хуже. Вскоре учителя, наставники, вынуждены были поставить крест на своём блестящем ученике.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Шло время, неожиданно Хиро открыл для себя живопись. В доме стали появляться альбомы с репродукциями, мольберт, кисти и краски. Месяцами мальчик сидел дома взаперти, штампуя картины одну за одной. Какие-то из них были удачными, какие-то не особо, одно было ясно абсолютно точно, глаз они не цепляли, в них не хватало той изюминки, которая именуется талантом. Вскоре Хиро объявил родителям о том, что хочет стать художником. Отец был в ярости, пытаясь донести, что быть художником, это не иметь уверенности в завтрашнем дне, да и что это за профессия? И в его словах был резон, добиться коммерческого успеха в мире искусства, это как выиграть в лотерею. Мама горячо любила сына, потому он отправился в Художественную школу. В учебном заведении он был обычным студентом, звёзд с неба не хватал и больших надежд не подавал. После окончания вернулся в родной городок, где поселился в уединенном доме у подножия гор. Наверняка бы умер от голода, но семья исправно отправляла ему денежные переводы.

Хиро не был плохим человеком, просто не мог найти своё место под солнцем. Куда бы, он не отправлял, удачные на его взгляд картины, всюду получал отказ. Даже на бесплатные выставки его работы не могли пройти конкурс. Картины были выверенные, технически правильно построенные, но они не трогали чувств смотрящего. Парень потерял покой и сон. Долгими ночными часами он бродил по улочкам, мучая себя думами. В один из таких ночных походов, он ушел особенно далеко. Сигналом к возвращению домой для него стала алая полоска рассвета. Город просыпался. Рабочие спешили по делам, лавки открывали свои двери, запах свежеиспеченного хлеба плыл в прозрачном утреннем воздухе. Внезапно на глаза Хиро попала вывеска «Зоомагазин». Поддавшись чувству, он шагнул внутрь. Крошечный магазин поставлял корма для животных, а ассортимент «живого» товара был совсем скудным. Пара хомяков, белая крыса, птичка выдающая редкие трели в своей клетке. Да в углу, за стеклом большого аквариума умывалась кошка. Хиро, как завороженный подошел к кошке и уставился на неё. Киска прекратила своё занятие и подняла на него взгляд. Зрачки то расширялись, то ссужались, в попытках сфокусироваться.

- Сколько? – спросил Хиро у продавца.

Тот оторвался от утренней газеты и удивленно на него посмотрел.

- Кошка? Бесплатно, она продается уже лет пять, попала на прилавок будучи крохотным котёнком. Но вы первый, кто захотел её взять. Она не породистая сразу предупреждаю. Если будете брать, я даже корма Вам немного насыплю, в подарок от фирмы.

Домой Хиро вернулся уже с кошкой. Небо было ясным, обещая хорошую погоду. Накормив кошку, парень зашел в мастерскую. Всего в его доме было две комнаты: маленькая и большая. В маленькой он жил, а в большой устроил мастерскую. Большая комната выходила на восток, благодаря чему, в первой половине дня, она была залита щедрыми лучами солнца. Неясное чувство в груди требовало немедленно приступить к работе. Хиро торопливо подступил к мольберту, в попытках поймать мотив новой картины. С тихим мяуканьем вошла кошка. Она потерлась о ноги нового хозяина и уселась рядом. Глаза её уставились на белый как снег холст. Казалось, она видит на мольберте не только чистый холст, а зарождающуюся картину. Хиро взял кисти и приступил к картине. Казалось руки, смешивают краски и наносят штрихи, обгоняя мысли в голове. Он рисовал не так, как правильно, и не так как учили, он рисовал стихийно, подчиняясь внезапно возникшему порыву. Словно кто-то другой вёл его руками. Возможно, впервые в жизни он творил для себя, и совершенно в нетипичной для себя манере.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Ближе к пяти часам он закончил. На улице ветер гнал пушистые облака на запад. Кошка всё это время не выходила из мастерской, устроившись в уголке.

Картина представляла собой свирепое буйство красок и техник, органично наслоившихся друг на друга. При виде неё, в голове сам собой рисовался сюжет, причем с разных ракурсов совершенно иной. Хиро долго стоял, рассматривая своё творение. Солнце медленно закатилось за кромку горизонта, уступив место сумеркам. Крики ночных птиц изредка нарушали тишину. Настойчивое мяуканье, вывело художника из ступора. Он накормил кошку, приготовил себе мисо и удон. Запил всё крепким кофе. До одиннадцати читал в постели, поглаживая задремавшую кошку.

- Я буду звать тебя Рэйкан. (Вдохновение на японском. Прим. автора)

С того дня Хиро долгие месяцы проводил в мастерской создавая свои шедевры. Успех не заставил себя ждать, а главное его признали собратья по ремеслу. Под ливнем наград, премий и денег Хиро не менялся, а всё также продолжал усердно работать. Творить на волнах вдохновения, и под неусыпным вниманием кошки по имени Вдохновение.