Найти тему
Обнимая жизнь

7 причин, которые делают сплав по Сылве незабываемым

Сылва – одна из тех рек, путешествие по которой несложное, но увлекательное. На реке много достопримечательностей, как природных, так и культурного значения. Здесь же, на Сылве, находится знаменитая аномальная зона у села Молёбка, и Кунгурская ледяная пещера. Протяженность пригодного для сплава участка – более 300 километров.

Сылва – отличная река для сплава с детьми, если хочется поменять равнинные пейзажи на горные. Мы на ней были дважды, оба раза в июле. Первый раз прошли от станции Шамары до города Кунгур.

Во второй раз маршрут начали повыше – от станции Шаля. Соблазнили местные жители, сказав, что там перекатов больше. Могу уверенно сказать, что интересно на воде будет, если вода невысокая. В первый год мы шли по множеству перекатов, и скорость течения казалась выше из-за того, что много препятствий.

Перед Молёбкой был интересный двуступенчатый порожек с валунами и перепадом высот до полуметра на каждой ступени. Во второй раз вода была высокая, и даже выше по течению перекатов было мало. А по этому порожку прошли, как по ровной воде, только скорость реки там была чуть выше. Также встречаются препятствия в виде мостков, остатки старой плотины.

Русло реки сильно петляет. Местами делает такие петли, что практически возвращается назад. На плесах встречаются места, обильно заросшие водорослями. Берега, в основном невысокие и мест, удобных для стоянки много. Ниже по течению берега скалистые.

В 80-е годы ХХ в. геолог, эколог и автор книг об НЛО Бачурин Э.Ф. открыл на Сылве аномальную зону. Подплывая к Молёбке, мы подшучивали о пришельцах, но в то же время было немного жутковато. Не зря же, в конце концов, столько народа со всей России, а можно сказать и мира, едут изучать эту аномалию.

Останавливаться там не планировали, но немного подзадержались на маршруте. В результате, ночевать пришлось у самой зоны. Это была самая холодная ночь. Температура воздуха опустилась до минус пяти! И это в июле. Утром на траве была сильная изморозь. Больше ничего особенного там не заметили. Но, фотографии все оказались засвеченными.

Следующая интересная остановка - поселок Суксун. Здесь в 1841 году был построен железный пароход «Никита Демидов» , который ходил по Сылве до Перми. Около поселка Суксун, на противоположном берегу – интересный водопад, высотой около 7 м. А еще на медеплавильном заводе был делали первые в России медные самовары и самые мелодичные колокола.

Ниже, там, где слева впадает речка Чекарда, находится геологический памятник природы, сланцевые отложения с отпечатками древних растений. А перед селом Спасо-Барда находится кладбище старых паровозов.

Еще ниже по течению - красивейшие скалы, у каждой из которых своя история. А мы останавливались, чтобы подняться наверх, посмотреть на небольшие пещеры и на Сылву с высоты птичьего полета.

Свой первый маршрут мы заканчивали в Кунгуре. Разбили лагерь прямо на берегу Сылвы после автомобильного моста, напротив знаменитой Кунгурской пещеры. И, конечно, сходили туда на экскурсию. Нам очень понравилось!

Путешествовали мы две с половиной недели. И все-таки, часть достопримечательностей посмотреть не успели. Значит, стоит маршрут повторить!

А вы сплавлялись по Уральским рекам?