Найти тему
mohsh_edu

Как учатся современные дети?

Смартфоны во время уроков? Да!

Детство, юность и учеба в школе – не подготовка к жизни, это жизнь. В 21 веке странно запрещать ребенку пользоваться гаджетами, технологиями, заставляя его умножать столбиком и искать английские слова в книжном словаре. Он выходит за двери школы, достает смартфон и получает необходимую информацию парой кликов. Так же делают его родители, блогеры, чье мнение он уважает, а школа это запрещает.

Школа не существует сама по себе, а отражает наш мир и нашу повседневность. Ну, должна отражать...
Школа не существует сама по себе, а отражает наш мир и нашу повседневность. Ну, должна отражать...

В те годы, когда в школе учились родители нынешних учеников, преподаватель был чуть ли не единственным источником знаний, конкуренцию ему составляли только книги. Задача заключалась в том, чтобы передать знания школьникам, а потом проверить, как те их усвоили. В нынешних условиях учитель, который ставит себе задачу подобным образом, не актуален и, как следствие, не интересен ученикам. Дети по-прежнему хотят учиться, как бы это ни было банально – познавать мир, но они не хотят делать это «дедовским способом».

Для учеников в средней и старшей школе важны авторитеты. Раньше статус учителя сам по себе был авторитетом, сейчас не так. Детям, живущим в информационном обществе, учитель с догматами из учебника скучен. А вот если он демонстрирует владение полезными информационными сервисами, это круто. На уроках географии ученики не просто «проходят новые параграфы», а гуляют по улицам Сан-Франциско в Google Earth, а знания по истории дополняют лекциями на Arzamas. Круто, когда от учителя ребята узнают о популярном блогере, который дает полезную информацию из той области, которую они разбирают на уроках. С таким учителем есть о чём поговорить, он интересен детям, а, следовательно, и пользуется у них авторитетом.

Сейчас так популярно утверждение, что главная задача – научить ребенка учиться. Так вот, есть догадка, что научить учиться можно только на собственном примере. Судите сами – человек, который с возрастом не теряет интереса ко всему новому, постоянно учится и развивается, вызывает если не восхищение, то точно уважение. Про учителя можно сказать то же самое.

Мы наблюдаем за трансформацией роли учителя – теперь он помогает сориентироваться в бесконечном потоке информации: суметь найти нужную, отсеять мусор, правильно применить найденное, научиться управлять вниманием – не перескакивать, не залипать. Учитель – это всё меньше каратель и всё больше ментор и наставник. Но он по-прежнему на один шаг впереди ученика, в том числе и в понимании информационного мира, частью которого являются смартфоны.

Благодарим вас за интерес к нашим публикациям. Мы ценим ваше внимание, ваши лайки и комментарии!
С уважением, редакция канала Мохш