Найти тему
Auto.Today

Тест-драйв обновленного Porsche Macan: Учимся отличать от "дорестайла"

Тест-драйвом дорестайлингового Porsche Macan наша редакция открывала историю своего знакомства с легендарной немецкой маркой. Спустя несколько лет подоспело и обновление, главный вектор которого направлен на водителя. А куда же он еще должен смотреть, мы же говорим о «Порше».

В эпоху перемен

Рестайлинг Porsche Macan припал на смену поколений у флагманских Cayenne и Panamera. Немудрено, что внешний облик «феймлифта» дополнили чертами свежевышедших новых моделей. Внимательный читатель заметит, что немного изменилась форма передней оптики и бампера. Фары головного света – на всех версиях светодиодные, опционально с возможностью автоматической адаптации под обстановку вокруг (встречные автомобили, элементы дорожной инфраструктуры).

В «базе» они 25-ваттные, без адаптивного режима. Опционально – более мощные, на 35 Ватт и полностью адаптивные. Куда же подевались противотуманные фары? Правильно, их функцию выполняет часть светодиодов в фарах. При необходимости, луч опускается ниже, и подсвечивает дорогу перед машиной, стелясь под туманом.

-2

Несмотря на выпирающий из многих мест спортивный характер, вопрос практичности на бездорожье пока не спрятан в дальний ящик. Так, нижняя часть переднего и заднего бампера, а также накладки на порогах выполнены из неокрашенного пластика, который не боится легких прикосновений веток, или грунта. Как и на «дорестайле», пневмоподвеска позволяет машине привставать во внедорожном режиме – со стандартных 190 мм до вполне серьезных 230 мм. Кроссовер имеет постоянный полный привод, но по умолчанию до 80% крутящего момента «отправляется» назад. Только при разгоне, или пробуксовке задних колес больше тяги передается вперед.

-3

Как и полагается, обновление принесло в конфигуратор новые цвета, варианты колесных дисков и даже различные варианты накладок на борта – матовые, глянцевые, в цвет кузова, или карбоновые. Бесплатно ваш «Макан» покрасят только в белый, или черный. За яркие синий, фиолетовый, красный, коричневый и другие тона придется доплачивать. Корма кроссовера – самый верный путь отличить обновленный автомобиль. Собранные воедино задние фонари и светятся вместе, цельной полосой.

-4

Все ради «Коннекта»

В интерьере обновлений куда больше, чем снаружи. Самый большой новый элемент – это торпедо. Его архитектуру пришлось полностью перекроить, чтобы органично вписать новый 11-дюймовый дисплей мультимедийной системы. О ее возможностях мы поговорим ниже. Так вот, в связи с этим дефлекторы обдува переехали вниз, и прикрытый крышкой с теснением бардачок пришлось ликвидировать. Невелика потеря с учетом того, что фирменный инфотеймент Porsche Communication Management (PCM).

-5
-6

Кроме увеличенного дисплея, PORSCHE CONNECT получил множество новых функций. Вообще, «Макан» - это один из немногих автомобилей, которые шагают почти в ногу с мобильными технологиями. Судите сами – отдельная кнопка на подрулевом переключателе для вызова «яблочного» голосового помощника Siri, возможность установить приложения стриминговых сервисов, для поиска ближайших АЗС, гостиниц и пр. Отдельное спасибо инженерам интерьера за то, что с внедрением большой сенсорной панели они не отказались от физических кнопок. Они расположены так, что ты себя ощущаешь за штурвалом самолета. Да и «клацают» они классно.

-7

Для кроссовера предложено несколько вариантов аудиосистем: базовая безымянная, Bose, Burmister. Во всех конфигурациях сабвуфер соседствует с запасным колесом под полом багажника. Интересно, что щиток приборов почти не изменился. Те же три колодца, и так же в правый вписан небольшой дисплей. В зависимости от версии, Macan может оснащаться разными рулями: обтянутый кожей, или алькантарой, с колесиком смены режимов пакета Sport Chrono, или без него. Трехспицевый руль с «просветами» напоминает нам рули классических Porsche. За ним спрятались подрулевые переключатели. Они из настоящего алюминия – настоящий кайф для «петролхеда».

Кресла в «Поршике» традиционно комфортные и одновременно отлично держащие за спину и бедра. Как положено, все регулировки, включая длину подушки, имеют электропривод. Для более «заряженных» модификаций можно выбрать и спортивные «ковши». Но на наших дорогах нам они кажутся лишними. Все же личный комфорт дороже. Фирменный хронометр – единственный возвышающийся элемент над торпедо. Особенно приятно его рассматривать ночью, под мягкой лунной подсветкой. К эргономике в салоне никаких замечаний, нашлась только одна «непонятка» в виде ручного переключателя ночного режима салонного зеркала.

-8
-9

Багажный отсек объемом 500 литров при сложенных спинках второго ряда увеличивается до 1503 литров. В тестовом автомобиле пневмоподвеска позволяет на несколько десятков миллиметров опустить корму для более комфортной погрузки покупок. Рядом также могут расположиться клавиши электропривода спинок. На нашей машине эту функцию выполняет механика.

-10
-11
-12

Яркая «четверка»

«Зачем менять лучшее?», - подумали инженеры Porsche? «Чтобы сократить нормы выбросов», - ответили экологи. Поэтому единственное изменение в 2,0-литровом рядном четырехцилиндровом бензиновом моторе – это добавление фильтра твердых частиц с целью соответствия новым экологическим стандартам. В результате – потеря 7 л. с. Теперь мощность двигателя равна 245 л. с. А раньше ведь под капотом было 252 силы.

-13

Как технологии бы вперед не шагали, и какой бесключевой доступ бы не предлагали тренды (на герое нашего теста он тоже есть), но «Порше» верен себе и своим традициям. Поэтому запуск автомобиля производится ключом, который постоянно находится в замочной скважине. Мотор оживает, и в открытое окно доносится сочный и одновременно ненавязчивый звук выхлопа. И сразу, без промедлений, вращаем колесико смены режимов пакета Sport Chrono на руле, чтобы стартовать с места максимально быстро. 6,5 секунды пролетают незаметно, и стрелка спидометра скромно поднимается до отметки в 100 км/ч.

-14
-15

Ощутимую разницу между режимами Sport и Sport Plus можно ощутить только через неделю-две эксплуатации. А вот с «Комфортом» разница разительная – 60 км/ч машина «держит» на третьей и шестой передаче соответственно. К слову, 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия PDK с двойным сцеплением выполняет свою работу молниеносно. Если передвигаться в режиме «Бабушка в церковь и обратно», то даже в городе легко можно уложиться в 10 литров на 100 км пробега. Если же «наваливать», то готовьтесь к аппетиту в 15-16 литров.

-16

Самое удивительное, что в режиме «Комфорт» кроссовер с пневматической подвеской до неприличия комфортен. И это с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами. Чувствуется некоторая сбитость, упругость. Но нет того типа неровности, на преодоление которой бы автомобиль отозвался шумом, излишней вибрацией, или толчками. А вот в спортивном режиме ходовой – другое дело. Откликами на вращения руля «Макан» становится похожим на карт, одновременно с этим агрессивно реагируя даже на стыки асфальта.

Один в поле

Porsche Macan – уже далеко не новичок на рынке спортивных кроссоверов. Но за это время никто из конкурентов так и не создал достойного игрока в его классе. Почему? Думается, что боятся нарушить гегемонию очень сбалансированного и одновременно резкого автомобиля.

-17

Также читайте:

Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.