Найти тему

Актуальны ли праворульные автомобили 90-х годов до сих пор?

Ответить на этот вопрос довольно сложно. Но можно с уверенностью сказать, что автомобили с рулём в "бардачке" все ещё пользуются спросом у энтузиастов.

Первая моя встреча с прулём произошла в 2015 году. Тогда в наш регион, далёкий от дальневосточной культуры, приехала toyota carina st190, за рулём которой был мой брат.

Фото с открытого источника
Фото с открытого источника

В этот момент я понял что это моя мечта. По сравнению с ваз 2110, я увидел настоящий автомобиль. Акпп, автоматическая регулировка потока воздуха (почти климат контроль), комфортные сиденья. И где-то здесь я загорелся приобрести что-то подобное.

И вот в 2018 году выпала возможность приобрести автомобиль японского производства времен распада СССР, такой же марки и модели, что приезжало к нам в 2015 году.

Первое, что я заметил, это антураж тех времен. Это было заметно в запахах ткани, пластика. В ней просто было приятно находиться. Акпп вела себя вполне адекватно для 240 тыс пробега. Двигатель был заменён и работал стабильно.

Благодаря новому закону от 7 октября 2018 года, контрактные двигатели, той же модели, что и в птс, ставятся без проблем.

Покупался авто из-за его хвалебных отзывов о надёжности. Не могу сказать, что это неправда, но и сказать на 100%, что это правда тоже не могу. Надёжность обусловлена простотой, но ломается все. И если ломается, то довольно сложно найти ему замену.

В случае поломки, нужна запчасть, но где её взять? Купить в любом магазине не получится. Нужно, либо заказывать на интернет сайтах, либо на разборках. На сайтах нет многого, по типу стеклоподъёмника, или стекла, остаётся авторазбор в таком случае. У нас, в 16 регионе, не так много авторазбора таких автомобилей. Хоть в тайоте все унифицировано (почти все подходит от соседних моделей), но найти у нас это нереально. Приходится в этом случае заказывать с других регионов, чаще всего с дальневостока. И ждать не меньше недели, что довольно долго, в случае срочной замены.

На момент покупки авто мною, ей уже было 25 лет. Для кузова это раз плюнуть, он полностью защищён от воздействия окружающей среды. Но вот болтовые соединения не дружат с временем. Около 90% гайек и болтов заржавели на столько, что их невозможно открутить, не обломив. И вот тут надёжность упирается в коррозию. Провести замену системы выпуска частями, не возможно, приходится резать, варить. Обслужить ходовую часть не получится без должной сноровки. Не каждое СТО берётся за ремонт данного чуда.

И в какой-то момент я понял, что это за автомобиль. Он не подходит для меня как повседнемное авто, т.к. нуждаюсь в личном транспорте каждый день, а лишнего времени нет, чтобы следить за ним так часто. За рулём этого автомобиля интересно находится, интересно в какой-то степени ремонтировать (лично для меня), интересно просто владеть. Но не каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются