Найти в Дзене

Эволюция легендарной компании BMW

Да, история BMW начиналась с самолетов: еще до начала первой мировой войны Баварские моторные заводы (именно так переводится название корпорации) начали выпускать двигатели для самолетов. И если бы не послевоенный запрет на выпуск авиатехники, возможно, сегодня мы бы летали не Аэробусами и Боингами, а самолетами компании BMW. У них были все шансы стать лидерами: еще в 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. Но, так или иначе, после сложных перепетий в 1929 году компания выпускает первый автомобиль, называвшийся весьма лаконично Dixi.  Dixi, 1929 Развитие автомобильной линейки началось достаточно стремительно. В начале 1930-х уже были три новых модификации – легковые версии Dixi 3/15 DA-2 и 3/15 DA-4 и спортивный автомобиль Dixi 3/15 DA-3 Wartburg. Dixi 3/15 DA-2, 1929 Dixi 3/15 DA-3 Wartburg, 1930 1933 год был встречен выпуском двух новых моделей. Впрочем стиль все еще оставался прежним. BMW 3/20 AM-

Да, история BMW начиналась с самолетов: еще до начала первой мировой войны Баварские моторные заводы (именно так переводится название корпорации) начали выпускать двигатели для самолетов. И если бы не послевоенный запрет на выпуск авиатехники, возможно, сегодня мы бы летали не Аэробусами и Боингами, а самолетами компании BMW. У них были все шансы стать лидерами: еще в 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.

Но, так или иначе, после сложных перепетий в 1929 году компания выпускает первый автомобиль, называвшийся весьма лаконично Dixi. 

Dixi, 1929

Развитие автомобильной линейки началось достаточно стремительно. В начале 1930-х уже были три новых модификации – легковые версии Dixi 3/15 DA-2 и 3/15 DA-4 и спортивный автомобиль Dixi 3/15 DA-3 Wartburg.

Dixi 3/15 DA-2, 1929

Dixi 3/15 DA-3 Wartburg, 1930

1933 год был встречен выпуском двух новых моделей. Впрочем стиль все еще оставался прежним.

BMW 3/20 AM-4, 1933

BMW 303, 1933

1934 – снова новый год и снова две новые модели: BMW 315 и BMW 319, каждая из которых выпускалась в двух модификациях – обычной и спортивной.

 

BMW 315 и BMW 315-1 (1935 год)

 

BMW 319 (1936 год) и BMW 319-1

В 1934-35 году также была обновлена модель BMW 303 – она превратилась в BMW 309, но сильных изменений стиля в ней не было.

А вот модели следующего 1936 года уже начали менять свой вид, становясь более округлыми и плавными. Впрочем узнаваемые черты (например, форма решетки) останутся в облике автомобилей вплоть до наших дней, хоть и в несколько модифицированном виде.

BMW 326 Limousine, 1938

BMW 328, 1936–1940

1937 год принес обновление модели BMW 319 (она превратилась в BMW 329) и новую модель BMW 327, которая была логическим продолжением BMW 326. Кстати, у 327 довольно интересная судьба: сборку начали в 1937 году и выпускали до 1941 года. Затем сборка модели была приостановлена, а после войны с 1945 года снова начался выпуск этой модели и продолжался вплоть до 1955.

BMW 327, 1941

Зато 1939 год порадовал не обновлениями, а новыми авто: свет увидели BMW 321 и BMW 335. Радикальных перемен в стиле все еще нет, те перемены, что есть – невелики и постепенны. От модели к модели кажется, что их немного, но если сравнить BMW 335 и BMW Dixi, сразу становится ясно: 20 лет многое изменили в облике автомобиля.

BMW 321, 1939

BMW 335, 1939

Военные и первые послевоенные годы это застой и выход из кризиса. Тут уж не до новых моделей, пока еще только возобновляется выпуск старых. Зато 50-е приносят всплеск: сразу 6 новых моделей сходят с конвеера, в том числе и первые микроавтомобили BMW Isetta 300 и BMW Isetta 250 (по сути это одна модель с небольшими вариациями), а так же основанную на их базе BMW 600.

BMW 340, 1949

BMW 501, 1952

BMW Isetta 250, 1955

BMW Isetta 300, 1955

BMW 503, 1956

BMW 507, 1956

BMW 600, 1957

Кстати, обратите внимание на BMW 507 – этот автомобиль несет в себе почти все узнаваемые черты современных моделей.

60-70 годы

BMW 700, 1960

BMW 3200 CS, 1962

BMW 1500, 1963

BMW 1600, 1966

BMW 1800, 1966

 

BMW 2000, 1966

BMW 1600GT, 1967

BMW E3, 1968

BMW E9, 1968

ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО, ТО СКОРО Я ВЫПУЩУ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ СТАТЬИ С ФОТКАМИ МАРОК