Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочу поделиться одним наблюдением относительно игровых миров и вытекающем отсюда предложением для игровой индустрии.
Очень часто, в играх, особенно с открытым миром, я задумывался, а соответствует ли этот виртуальный мир реальному. Когда его создавали, то придумывали «от фонаря»? или был какой-то прототип местности?
Так вот, в описаниях к играм это практически нигде и никогда не оговаривается, за исключением отдельных случаев, где игра создана непосредственно по мотивам реальных событий (например, S.T.A.L.K.E.R., где сюжет разворачивается в Чернобыле).
Иногда можно заметить, что игровой мир соответствует реальному месту на Земле. Или же нам кажется, что место нам что-то напоминает. Вот, к примеру, любимая многими ГТА, нарисована в соответствии с реальным миром или была ли попытка сделать похожим мир ГТА на Лос-Анжелес? Вряд ли кто-то нам скажет точно. А хотелось бы.
А вот пригород Лос-Сантоса
Или же авиасимуляторы и автогонки проходят в различных городах, аэропортах, названия которых совершенно четко указывают на географическую привязку. Но соответствуют ли пейзажи, городские ландшафты реальным, мы не знаем. А надо бы знать.
На страничке игры авиасимулятора называются конкретные города и страны, которые вы посетите во время игры, но точно ли они ответствуют реальным ландшафтам не сказано.
Действия в игре Лара Крофт разворачиваются вроде бы в конкретных местах то Южной Америки, то еще где-то, а на сколько изображение соответствует реальному? - загадка.
А такие реалистичные игры как FarCray Primal, где даже собственный уникальный древний язык придумали и словарь выпустили, а о том, реальная ли местность – ни слова. Хотя мне, как игроку и реальному исследователю хотелось бы думать, что там сделана попытка воссоздать реальный мир.
Тот же PUBG происходит в выдуманных локациях или с опорой на реальную местность? И что интересней, гонять по «пустой фантазии» дизайнера или п реальным, например Уральским горам или Черноморскому побережью?
Еще сложнее обстоят дела с дополнениями, которые делают сами игроки. Вот тут можно встречать реальные объекты. Ведь очень «по приколу» замутить свой район или известное место для общего обозрения в популярной игре. Однажды в игре «Doom» мне попалась локация созданная по конкретной пиццерии в моем городе. И это было очень интересно. Лидером по дополнениям является игра The Elder Scrolls V: Skyrim, наверняка кто-то добавил реальные локации.
Поэтому предлагаю ввести создателям игр такую классификацию, которая будет отражать информацию о том, соответствует ли игра какому-то реальному месту на Земле или нет. И обозначать это скажем звездами. Одна звезда – мир полностью выдуман, 2 звезды – мир создан таким, каким был давно в прошлом, по мнению создателей, 3 звезды – представление о том, каким мир будет в будущим, 4 звезды – создатели немного пытались сделать соответствие реальному миру, 5 звезд – мир на сто процентов повторяет реальные объекты на Земле.
Такой подход резко усилит познавательную компоненту игр, выведет геймплей на новый уровень восприятия и увлекательности. Ведь тогда можно будет не просто гонять каких-либо персонажей по закоулкам, но и изучать реальные миры.