Найти в Дзене
Страсти электрика

Что сгубило работу "сам-электрика"?

Очень много электрооборудования работает до поры до времени практически бесхозным. До тех пор, пока «гром не грянет» электрик никому не нужен. Заключить договор на периодическое обслуживание со сторонней организацией – считается ненужной тратой средств.

В этот период исправного состояния к электрооборудованию прикладывают свои руки «сам-электрики» иногда устраняя возникающие незначительные неисправности, иногда внося в конструкцию мелкие изменения.

Думаю, что примерно такая ситуация сложилась и в моем случае, который вкратце опишу.

Позвонили сутра: – Проезжая мимо, не проезжайте мимо. У нас тут в сторожке бабахнуло ночью, так, что дежурный в помещение заходить потом боялся. Ворота не открываются и не закрываются. Понимаю, что хорошо коротнуло. Парни старые знакомые – сразу не отмахнешься.

Автостоянка. Электрика, естественно, нет, и никогда не было. Откатные ворота остались от ранее располагавшегося здесь предприятия.

На стене в комнате дежурного навесной щиток с двумя пускателями для реверсивного управления двигателем ворот. Кнопки управления установлены отдельно.

Снимаю крышку. Ого! (Кому интересно, рекомендую рассмотреть фото с увеличением открыв его в отдельной вкладке через правую кнопку мышки).

Короткого замыкания не видно. Изоляция проводов цела. Но заметны следы обширной дуги между фазами. Так сказать – «перехватило».

Предполагаю, что свою роль сыграли две «левые» розетки, подключенные на первый и третий контакт ввода левого пускателя. Видно, что они устанавливались вне всяких правил.

На дальней стене помещения есть розетка из розеточной группы. У нее автомат защиты 16 А. Ей, по всему, не пользуются. Вновь установленные розетки «висят» на двадцати пяти амперном автомате двигателя. Установлены они поближе к столу дежурного. Предполагаю, что одна для электрочайника, другая для ночного обогревателя. Розетки разведены медным кабелем, а на пускателях сплошной алюминий. Видимо искрило, искрило, да и бабахнуло. Автомат выбило.

Кто все это установил, никто не знает.

Но есть еще интересный момент на следующем снимке.

-2

Видны оплавленные концы многожильного провода питания катушки пускателя. Значит, дуга была настолько обширной, что пробила не менее 5 см. Для 380 В это чересчур. Но не несколько же киловольт там неожиданно появились?

Под крышкой пускателя:

-3

Фиксирующая пружина среднего контакта даже не стоит на месте. Разбирал, собирал неизвестно кто.

Но основная причина - двигатель.

-4

Стоит даже не прикрытый от дождя. Поработав, нагревается. Обмотки прозваниваются на корпус 0,5 кОм.

Пример разрухи безнадзорного оборудования. И всюду следы сам-электрика.

Ремонт пришлось отложить, до приобретения новых комплектующих, просушки двигателя.