Ржавые пятна на кузове машины видеть неприятно, кроме того, с течением времени ржавчина будет распространяться дальше, поэтому необходимо что-то делать. Существует очень бюджетный способ – гальваническая оцинковка. Многие его недооценивают, хотя он позволяет быстро и почти бесплатно убрать ржавчину. Весь секрет это соляная пальчиковая батарейка с цинковым корпусом, ортофосфорная кислота и автомобильный АКБ. Как убираются рыжики я сейчас расскажу.
Прибор для очистки от ржавчины: делаем за три минуты
Нам потребуется одно нехитрое устройство, которое я сейчас изготовлю своими руками. Потребуется:
Изолента, макетный нож (или просто лезвие), перчатки, пищевая сода и батарейки. Кроме того, нужны будут ватные диски, ортофосфорная кислота (есть в магазинах с радиодеталями) и провод (достаточно толщиной полтора квадрата).
Батарейки должны быть солевыми с цинковым корпусом (элкалайновые типа Дюрасель не подойдут) – последнее можно проверить с помощью магнита (цинк не магнитится).
Убираем с батарейки обертку при помощи ножа, на корпус батарейки наматываем провод по спирали и фиксируем его изолентой (можно даже не потрошить внутренности). Теперь берем ватный диск и присоединяем его к батарейке – к тому торцу, где «минус» с помощью той же изоленты.
Итак, за пару минут можно изготовить устройство, которое будет не только удалять пятна ржавчины, но и оцинковывать металл.
Чтобы ускорить процесс оцинковки, нужно заранее в кислоту набросать кусочков цинка с разобранной батарейки. После растворения и насыщения кислоты цинком, процесс будет проходить в 3-4 раза быстрее.
Обработка поверхности: удаление ржавчины и оцинковка
При помощи лезвия отковыриваем отслоившуюся краску (если она вздулась), и зачищаем ржавый участок. Потом смачиваем ватку ортофосфорной кислотой, конец провода от батарейки подключаем к плюсу на аккумуляторе машины (при этом снять клемму), минусовую клемму отключать не нужно (кузов будет массой).
Выжигать ржавчину, прислоняем торец батарейки с ватным диском к очагу коррозии, кислота начинает пениться и шипеть. Главное не держать долго на одном месте, а водить туда-сюда, а то появятся темные пятна. Цинк от батарейки переходит на поверхность металла корпуса.
Делаем точно так же с остальными очагами ржавчины. Вата в этом процессе выгорает, поэтому ее необходимо менять, кроме того, с поверхности торца батарейки уходит цинк, так что батарейку тоже необходимо периодически менять.
Очистка остатков и удаление кислоты
Итак, очистка от пятен ржавчины выполнена. Кстати, в местах обработки оцинкованный металл больше никогда не будет гнить, даже если дырки сквозные, дальше они распространяться точно не будут, так как из края запаялись цинком.
Теперь пришла очередь и соды. Думаю многие задумались зачем же я писал что необходима сода, а ее не использовал. А нужна она, чтобы убрать остатки кислоты.
Берем соду и высыпаем в емкость с водой, тщательно перемешиваем. Тряпкой, смоченной в содовом растворе, протираем обработанную (оцинкованную) поверхность. Так уберутся с кузова остатки кислоты (будет снова пенится и шипеть).
Все готово, теперь можно нанести шпаклевку, а затем подновить краску с помощью баллончика или кисти. А можно оставить как есть, таким образом, законсервировав поверхность до того момента, пока появится возможность посетить мастерскую.