Всем зашедшим - привет! Сегодня давайте поговорим об одной из множества модификаций всем известного Boeing-747 ("Jumbo jet"). Сегодня речь пойдёт о довольно редком самолёте, созданном на базе гиганта - Boeing 747SP.
В начале, самолёт разрабатывался под обозначением 747SB (short body — укороченный фюзеляж), а затем был переименован в 747SP (special performance). Базовым самолётом стал 747-100 - ему укоротили фюзеляж и заменили хвостовое оперение. Разработка велась по заказу PanAm и IranAir: этим авиакомпаниям нужен был самолёт, способный быстро и относительно недорого совершать длинные беспосадочные рейсы. Так же, 747SP задумывался конкурентом таких самолётов, как L-1011 и dc-10. Первый "коротыш" вышел на регулярные рейсы в 1976 году.
Однако, укороченная версия 747-100 не пользовалась очень большим спросом - было произведено 45 машин этого типа. Некоторые из них эксплуатируются до сих пор.
Интересные факты:
•Boeing 747SP используется королевскими семьями Катара и саудовской Аравии.
• крейсерская скорость 747SP составляла 990 км/ч, а максимальная - 1095 км/ч.
• На этом самолёты было совершено 3 коммерческих кругосветных перелета всего с двумя промежуточными посадками!
• Один из 747SP, летавший в United Airlines, был переделан в стратосферную лабораторию ( проект NASA DLR Sofia)
Самолет успел побывать у разных авиакомпаний по всему миру:
Успел полетать и в качестве летающей лаборатории для двигателей Pratt & Whitney: