Найти тему
Fataktika.ru

Как предотвратить травлю в школе?

Нет ничего ужаснее травли в школе. И тем более, когда вам приходится ходить туда каждый день, сталкиваться с одними и теми же хулиганами, все может начать казаться мрачным или даже безнадежным. Об этом беспокоятся все родители и учителя. В конце концов, если ваш ученик приходит к вам, и говорит, что его постоянно дразнят его одноклассники, не сразу понятно, как это прекратить. Это очень неприятная ситуация. В арсенале психологов есть множество способов, как прекратить издевательства в школе, и ваша задача привести их в действие. А это не так-то просто.

Однако нет худа без добра: когда школы правильно используют эти стратегии, действительно можно заметить результат. Издевательства могут быть очень коварной проблемой с своими последствиями для детей. Опросы учителей и их учеников показывают, что во всех возрастных группах учителя недооценивают такое поведение. И это может навредить психическому здоровью их учеников в долгосрочной перспективе. Дети, над которыми издевались, имеют больше шансов вырасти с низкой самооценкой и риском депрессий, даже если их уже давно оставили в покое.

-2

В некоторых случаях травля может даже передаваться дальше — например, когда ребенок, над которым издевались в школе, вырастает и начинает изводить окружающих. Так что это серьезная проблема, и решить ее сложно. Вы, возможно, слышали, что лучшее решение — это быть вовлеченным и не оставаться в стороне, если вы что-то заметили, и помогать своим друзьям. Но, как ни странно, похоже, что программы, специально разработанные для вовлечения сверстников, работают не так, как планировалось. Проведенный в 2009 году анализ 89 исследований по борьбе с хулиганством показал, что вовлечение сверстников в процесс конфликта было одним из единственных программных элементов, которые имели обратный эффект.

Вместо того, чтобы уменьшить издевательства, все становилось только хуже. Неясно почему, но одна из версий заключается в том, что дети легко подвергаются влиянию сверстников, и формирование групп вокруг хулиганов помогает распространению плохого поведения. Само собой, это не значит, что вы должны молчать, если вы в курсе издевательств над кем-то. Но это показывает, что групповое участие не лучшее универсальное решение проблемы. Но одна вещь, которая, по-видимому, обобщает множество успешных программ, - это социальное и эмоциональное обучение, или СЭО.

-3

Идея заключается не столько в том, чтобы объяснить детям, что такое травля и почему они должны ее пресекать. Вместо этого этот метод фокусируется на улучшении навыков эмоциональной регуляции, эмпатии и управлении отношениями. Так, например, вы можете предложить студентам подробно рассказать о своих чувствах, чтобы они могли лучше их понять, или попросить их представить эмоций других людей. Таким образом, вместо того, чтобы просто сосредоточиться на вмешательстве или наказаниях, когда что-то идет не так, учителя и школа поощряют учеников за то, что они хорошо ладят – например, когда они самостоятельно вместе решают какую-нибудь проблему.

Мета-анализ, опубликованный в 2011 году, изучил более 270 000 учащихся в более чем 200 школах. Он показал, что этот способ действительно работает. Студенты, которые были вовлечены в СЭО, имели гораздо меньше проблем с поведением и более позитивное социальное поведение. Кажется, это даже улучшило их оценки. Однако имелась важная оговорка: возраст играл большую роль. Ученики лучше усваивали эти навыки в более раннем возрасте. Все еще обсуждается, насколько это правда, но другие исследования показали, что приемы, которые работают на младших классах, не так эффективны для подростков после восьмого класса.

-4

Например, некоторые программы, которые показали хорошие результаты в средних классах были сосредоточены на развитии идентичности, истории дискриминируемых групп и желании подростков изменить ситуацию. Но для младших детей, кажется, более важно сосредоточиться на основных социальных навыках, сотрудничестве с другими и разрешении конфликтов в позитивном ключе. Так что вполне возможно, что ученики младших классов будут лучше реагировать на СЭО. В целом, однако, кажется, что социальное и эмоциональное обучение – это действительно полезная стратегия. Есть кое-что, о чем вы должны помнить.

Успех любой программы по борьбе с хулиганством зависит не только от того, что вы учите студентов разрешать конфликты или управлять своими чувствами: участие учителей действительно имеет значение. В конце концов, учителя могут не только не замечать некоторых издевок, они сами могут неосознанно быть к ним причастны. Кроме того, иногда трудно понять, какое детское поведение является нормой, а какое уже вредоносным и нездоровым. И если издевательства остаются незамеченными, то довольно трудно изменить ситуацию. Это касается всех стратегий, не только СЭО.

-5

Например, в исследовании 2012 года исследователи отметили, что программа борьбы с издевательствами имела отличные результаты среди младших школьников в Финляндии, активно привлекая учителей. Они все подробно объясняли ученикам на уроках, а затем вмешивались, если случались издевательства. Но та же самая программа не произвела практически никакого эффекта в США — возможно, потому что американские учителя были более требовательны к своему времени и не могли полностью выполнить программу. Итак, будь то СЭО или что-то иное, избавление от издевательств – это нечто большее, чем просто применение некоторых стратегий в обучении учеников.

Они безусловно хороши, но для того, чтобы действительно изменить ситуацию, требуется вовлеченность всей школы. Так что, если вы учитель, возможно, это то, о чем нужно помнить. И если вы ученик, и ваша школа не практикует нечто подобное или вы сами столкнулись с такой проблемой, все равно сообщите об этом кому-то, например, вашим учителям или родителям. В конце концов, они не смогут помочь вам, если не знают о проблеме. Если вы хотите узнать больше о психологии в образовании, подписывайтесь на наш канал. И спасибо за просмотр!

Статья взята с нашего сайта: https://fataktika.ru/73-kak-predotvratit-travlju-v-shkole.html

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц