Я с семьей живу в небольшом городе. Наш дом (еще не совсем обустроенный) недалеко от центра и от моей работы. Напрямую — 20 минут пешего хода вниз к городу, а в гору к дому — полчаса. Есть еще три дороги к тому же центру, но обходные — идти намного дольше, час и больше.
Ну так и замечательно — ходите себе короткой дорогой.
Проблема в том, что этот прямой путь — через кладбище.
Оно уже давно закрыто, через него есть нормальная дорога и мы все, кто живет выше, без проблем ездим-ходим, давно поняв, что покойники нам ничего не сделают, а бояться надо живых.
Людей и собак.
В одно время там подростки, то ли готы, то ли сатанисты, стали тусоваться. Прохожих не трогали, но напрягали. Их полиция приструнила после нескольких жалоб.
А потом появилась большая свора бродячих собак. Штук 30 или даже больше.
Откуда — непонятно, так как в нашем городе каждый безхозный пес на учете. Все знакомы по мордам, у всех клипса в ухе, все стерилизованы. На улицах только те, что уже прибились к какому-то дому или магазину, имеют ночлег и еду. Остальные в приютах — зооволонтерам респект!
А тут — огромная свора почти диких псов! Они кидались на всех, кто проходил мимо, пытаясь вырвать сумки из рук, в надежде найти еду.
Оказалось, приблуды из соседнего райцентра, зимой в поисках еды добрались к нам. Их всех переловили за неделю.
Все затихло и опять народ без проблем ходил туда-сюда по дороге через старое кладбище.
Надо еще сказать, что дорога эта огорожена забором, который освящают несколько раз за год — ну, чтобы покойники живых не напрягали.
А тут опять приключение местного масштаба.
Какой-то парень-цыган среди бела дня напал на бабушку, ухаживающую за могилкой мужа. Отобрал у нее сумку и заставил снять золотые сережки. Бабушка попала в больницу с нервным стрессом, а доблестная полиция занялась поиском этого опасного преступника.
Эту местную трэшовую новость я прочитала утром перед работой.
Но днем стражи порядка в онлайне отчитались — этот плохой человек пойман и больше не будет отбирать золотые сережки у безутешных вдов на центральном городском кладбище. Ну и хорошо.
А уже вечером в темноте, возвращаясь домой (зима, темнеет рано), пройдя половину пути, заметила, что фонари-то почему-то не включились. Сильно не испугалась, бывает. Еще подумала — да кто будет по кладбищу в темноте шастать?
И на это вижу перед собой темную мужскую фигуру, делающую странные движения!
Сказать, что я испугалась — это ничего не сказать. У меня все похолодело, опустилось, оторвалось, пульс подскочил под потолок!
Полиция обманула или маньяк новый какой-то?! Вдруг вспомнилось именно то, чему меня учили на занятиях по самообороне. Только на тот момент у меня не было тех подручных средств, которые бы мне помогли отбиться. А длинная куртка-пуховик и сапоги-унты никак не способствовали применять приемы карате.
Поэтому я решила идти ва-банк: надвинула свою белую шапку почти на глаза, сделала руки-карлюки в моих любимых белых перчатках и замогильным голосом сказала (как муж учил):
- Вот ты и попался!
По-видимому, мой перфоманс удался, так как фигура страшного мужика обмякла и стала сползать. Еле успела его удержать перед тем, как ударился башкой о бордюр. Упала вместе с ним. Дальше позвонила мужу, он вызвал скорую. Они приехали одновременно.
***
Мужик этот — Вадим, мы с ним и теперь дружим, и со всей его замечательной семьей.
Если коротко, в его семейной жизни были большие проблемы. Жена, сидя в третьем декрете, требовала денег на содержание. Плюс, на столе уже лежали три неоплаченных квитанции за коммуналку.
А вот его начальник, ездя с семьей и приглашенными друзьями по Куршавелям, работникам своим зарплату очень задерживал и выплачивал маленькими порциями. А тут еще банк за кредит каждый день истерически напоминал.
В общем, когда Вадим получил деньги за октябрь прошлого года (и то не все), когда разложил все по необходимости раздать за коммуналку и банку, то на руки ему осталось ровно на бутылку водки.
Вот он ее с горя и купил, даже со скидкой, хватило еще на гамбургер, нагретый в микроволновке.
Алкоголик с Вадима был никакой, пить на улице и дома не мог, решил пойти в укромное место. А тут как раз попалась компания довольной молодежи, вышедшая из кладбищенской темноты.
Вадим решил, что там ему точно никто не помешает напиться! Покойников он никогда не боялся, а живые в темноте по погостам не ходят.
Но он сильно ошибался!
Покойникам, действительно, было пофигу. А вот я, живая, шла себе домой и увидела тень мужика, странно прикладывающего что-то к голове. И решила просто так не умирать!..
***
Из слов Вадима потом, уже после больницы: он пару раз отпил из бутылки, схомячил весь гамбургер (сказал, очень вкусный) и тут на него со спины лезет какой-то монстр, весь черный, но голова белая и руки белые, с когтями! И рычит, как из преисподней.
Ну вот от водки и страха ему плохо стало.
***
Итог? Вадим не пьет, а меня муж больше не пускает ходить самой через кладбище в темноте — а вдруг еще и покойников-старожилов перепугаю, разбегутся. И что тогда?