Всем привет...Речь пойдет о хитром устройстве которое позволяет сделать наши с вами автомобили более мощными без увеличения рабочего объема двигателя...
Наверняка многие ездили на турбированных машинах , но не все задавались вопросом что же такое турбина?
Изначально турбины устанавливались преимущественно на спортивные модификации авто, но в современном автомобилестроении они устанавливаются повсеместно, даже на самые бюджетные автомобили.
Турбина может заметно увеличить мощность двигателя без значительного увеличения объема двигателя. Благодаря этому несомненному преимуществу турбокомпрессоры стали настолько популярными!
Для увеличения мощности двигателя, турбокомпрессор использует выхлопные газы для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает нагнетатель. Турбина вращается со скоростью до 150.000 (об/мин) - это в 25 раз быстрее, чем скорость вращения автомобильных двигателей. В связи с тем, что выхлоп идет на турбокомпрессор, температура в турбине очень высокая.
Одним из самых эффективных способов увеличения мощности двигателя является увеличение количества сгораемого воздуха и топлива . Турбокомпрессоры позволяют двигателю сжигать больше топлива и воздуха благодаря увеличению подачи смеси в цилиндры
Турбокомпрессор крепится к выпускному двигателя при помощи болтов. Выхлопы из цилиндра вращают турбину, которая работает как газотурбинный двигатель. Турбина при помощи вала соединяется с компрессором, который установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры.
Отработанные газы от цилиндра проходят через лопатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит через лопатки, тем быстрее происходит вращение.
С другой стороны вала, который установлен на турбине, компрессор вводит воздух в цилиндры. Компрессор представляет собой своего рода центробежный насос - он втягивает воздух в центр лопаток и выпускает его под давлением во время вращения
Примерная схема устройства работы турбины:
С помощью турбины можно рассчитывать на увеличение мощности двигателя на 50%. Однако, эта технология не идеальна, поэтому мощность увеличивается на 30-35 процентов за счет потери из-за силы трения,сопротивления воздуха,инерции лопастей и т. д.
причина недостаточной эффективности кроется в том, что энергия, которая вращает турбину, не является свободной. Турбина, установленная в потоке выхлопных газов, создает препятствие для выхода газов. Это значит, что во время такта выпуска двигатель должен преодолеть высокое противодавление. В связи с этим происходит расход энергии работающих цилиндров.