Найти тему
Лариса Бутырина

Как выбрать мотошколу?

Журнал “Активный отдых” №2 2018г.

«В большом городе особенно сложно найти профессионала…»

Как известно, спрос рождает предложение, и сфера мотоциклизма в этом вопросе – не исключение. За последние 10-15 лет возросший интерес к двухколесной технике породил собой не малое количество мотошкол и частных инструкторов, готовых обучить новичка основам вождения. Но, к сожалению, на фоне количества всегда теряется качество, где ценой потребления второсортной продукции в данной сфере является жизнь.

Как не попасть впросак при выборе инструктора и мотошколы?

Критериев несколько. Основные из них:

  Стоимость. Информация стоит дорого, своевременная – еще дороже!   Потакая интересам своей внутренней «жабы», вы рискуете нарваться либо на хитровыделанных-представителей-мотообразования, у которых помимо указанной суммы за курс, вы столкнетесь еще с сопутствующими платежами:  сборы за топливо, внутренний экзамен в школе, оформление документов, организация экзамена в ГИБДД, предоставление мотоцикла на экзамен и др. , но уже в процессе обучения;  либо мотоцикл на самостоятельное изучение, где инструктор покуривает где-то в сторонке, а обучение изначально сводится к  вашим самостоятельным потугам вкататься в упражнения. К чему приведут подобные знания, – догадаться не сложно. Лучшим их результатом станут ваши целые конечности. В любом случае вы заплатите дважды. В первом – за скрытые расходы, во втором – за поиск другой мотошколы, где вам грамотно преподнесут информацию и проконтролируют ее правильное восприятие.

Месторасположение и площадка.  Близость мотошколы от дома или работы, разумеется, прельщает, однако мнимое удобство, как и «жаба», собственно, может сыграть злую шутку. Не ленитесь взять для сравнения несколько вариантов и подъехать на предварительное знакомство с инструктором и школой:

  •  Уточните процесс обучения: – переспросите еще раз о том, что входит в стоимость курса. Сколько длится час занятия: академический (45 мин) и астрономический (60 мин). Выдается ли защитная экипировка – в адекватных школах она предоставляется бесплатно.
  • Оцените ситуацию на площадке: – обратите внимание и на количество человек, которые обучаются на площадке одновременно. Чем меньше человек, тем качество обучения выше. Идеальный вариант – индивидуальное обучение, особенно в первые уроки – инструктор буквально ходит рядом с учеником, чтобы исключить и поправить все ошибки.
  • Возьмите пробное занятие:  в мотошколах отвечающих за качество своего обучения такие уроки предполагаются либо бесплатно, либо за символическую оплату. При любом обучение очень важен психологический контакт. Инструктор может быть первоклассным пилотом, но совершенно не уметь преподносить информацию. Проверить и примерить манеру и способ подачи навыков можно только в процессе обучения.

Экономия времени, определенно, самая правильная оптимизация расходов, за исключением приобретения навыков в сфере повышенной опасности.  Ни так давно люди босиком преодолевали километры в тяге за реальными знаниями, в вашем случае, это – несколько десятков минут на авто или общественном транспорте. И, возможно, именно эта дорога станет в последствие приятным маршрутом для прохвата на собственном мотоцикле в гости к любимому тренеру.

Опции обучения. Получить права — не значит уметь ездить!

Задача большинства мотошкол – подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД, и получению права категории «А».  А дальше?  Дальше – без претензий.

Печально… ведь самая большая опасность ждет совсем не на площадке – она в городе. Основные проблемы мотоциклистов в первые сезоны возникают, прежде всего, из-за того, что они не знают основных принципов вождения по городу: поведение в трафике, наличие скрытых угроз, воздействие многих внешних и внутренних факторов на управление мотоциклом. И лишь потому, что им об этом никто не сказал, и уж тем более – не показал и не сопроводил…

Уточните, делают ли обучающие городские выезды инструктора выбранной вами мотошколы? Дают ли технику экстремального управления мотоциклом?  Помогают ли в освоении выбранного вами мотоцикла, как транспорта?  Ведь в этом и состоит профессионализм инструктора – выпустить максимально подготовленного городского пилота с четким пониманием вопросов безопасности себя и других участников движения.

Падения неизбежны, но можно избежать фатальности их последствий. Это и есть цена за обучение управлению мотоцикла. Это и есть цена при выборе инструктора!

Цените свою жизнь – выбирайте мотошколу правильно!