Тормозная система автомобиля это то последнее чудо, которое отделяет нас от не минуемого, обслуженная и исправная даёт нам уверенность в вождении и гарантию безопасности на дороге. Так на какие части этой системы надо обращать свое пристальное внимание и как часто, попытаемся разобраться в этой статье.
Гидравлическая тормозная система не так сложна в своём исполнении, чего не скажешь о её значимости. Она состоит из нескольких компонентов, в основном механических, работа которых обусловлена давлением тормозной жидкости в них. Давайте поочерёдно разберём особенности каждого из них.
1. Суппорта, Колодки и Тормозные диски.
Компоненты Суппортов крайне важны в работе тормозной системы, ведь суппорт это тот механизм, который преобразует давление тормозной жидкости в механическую работу, останавливая автомобиль. Требующие внимания части его это направляющие пальцы, пыльники которых должны быть целы во избежание вымывания смазки и заступоривания механизма. Так же надо обращать внимание на рабочий цилиндр суппорта, который в следствии не своевременной замены жидкости подвергается коррозии и перестаёт эффективно работать.
Колодки и тормозные диски не менее важные элементы этой системы. Колодки передают механическое усилие суппорта на тормозной диск, приводя к торможению. Пару слов о качестве тормозных колодок, если вас уверяют, что надо брать колодки по увеличенному ресурсу их службы ни в коем случае не слушайте таких горе специалистов, этот признак явно указывает на повышенное ферросодержание в колодках, которое в разы уменьшает срок службы тормозных дисков, стоящих в несколько раз дороже колодок. Помимо этого снижается эффективность торможения. Качество тормозных дисков же заключается в их осевой симметричности(кривые или нет) и выработке (толщине). Так же важно обращать внимание на борозды на тормозных дисках, которые уменьшают горизонтальную площадь соприкосновения с тормозной колодкой, уменьшая эффективность.
2. Главный тормозной цилиндр и система АБС
Главный тормозной цилиндр в сообща с вакуумным усилителем тормоза создают и предварительно распределяют тормозные усилия. При начале торможения первой в работу вступает передняя ось автомобиля, через несколько же секунд задняя. Продлить жизнь тандема этих агрегатов поможет использование качественной тормозной жидкости, во избежание изнашивания мембраны в главном тормозном цилиндре.
Система АБС автомобиля, управляется блоком АБС, который руководствуясь датчиками на каждом колесе отслеживает блокировку колёс при торможении и принимает решение на подключение алгоритмов торможения АБС.
Ну и на последок хотел бы вам порекомендовать почаще проверять качество тормозной жидкости в вашей системе, ведь при потерявшей качества жидкости вы рискуете остаться без тормозов. Секрет в гигроскопичности тормозной жидкости. При попадании небольшого количества воды в систему жидкость её напитает в себя, чем это грозит? Провалившейся педалью! Ведь при нажатии на педаль тормоза, вода находящаяся в системе преврщается в пар , который препятствует торможению. Существуют специальные приборы проверяющие тормозную жидкость. Следите за вашим автомобилем, чтобы и он в нужный момент позаботился о вас.
Благодарю за ваше внимание подписывайтесь ставьте класс, у нас ещё много интереснго.