Художник, как и любой представитель уникальной профессии, имеет свои собственные инструменты.
Итак, для начала хочу объяснить - все перечисленное это лично мой выбор, я ни в коем случае не заставляю вас выбирать именно эти материалы или инструменты, здесь все очень индивидуально.
1. Рюкзак
Здесь я предпочитаю не стесняться размеров. Чем больше рюкзак - тем больше вы сможете унести, это очевидно. Да, это выглядит не очень презентабельно, но вы же собрались не красоваться своим "луком", а творить! (Или продавать). На рюкзак можно сесть, если уж у вас нет стульчика, это тоже огромный плюс. Цвет для меня не особо важен, все равно он будет весь испачкан красками или грязью, лично у меня есть как яркий красный рюкзак, так и землянисто-серый.
2. Этюдник
Очень сложная тема для художника. По сути - есть три размера: большой, средний и маленький. Под маленьким я имею ввиду именно мой - ручной. Размерами он примерно...18х12 см. Совсем малыш. Но для моих картинок 10х15 см - самый идеальный. Не буду рекламировать то место, откуда себе его взял, сами найдете.
Большой этюдник тоже нужен, главное в нем - металлические ножки. Пластик никогда не берите. Ну а по самой системе креплений, организации внутреннего пространства - есть столько видов, что у меня всегда глаза разбегаются. Ну и покройте его чем-нибудь, чтобы не впитывал краску, которой вы его обязательно запачкаете.
3. Палитра
Под масло - конечно же, дерево. Но! Обработка палитры - это очень важное дело. Если этюдник пропитывать мне было лень, то за палитрой нужно следить, как за своей...собакой. Мой наставник всегда сам обрабатывал палитры, и первую, которую мы с ним оба делали, он мне пропитал сам. Точно не могу сказать, что он с ней делал, варил в масле, что ли, но после этого она стала просто идеальная. К моему великому сожалению, я ее потерял, и в последствии купил уже готовую, из Италии, уже заранее обработанную и пропитанную. Было дорого, зато качественно. Пользовался до конца учебы.
В последствии мне также понадобилось обработать маленькую палитру, которая входила в состав маленького этюдника. Ее я просто поместил в льняное масло на 25 дней. Вышло неплохо.
4. Кисти
Тут все очень индивидуально, однако хочу сказать, что я для себя открыл силиконовую кисть, которая прекрасно заменяет мастихин и делает мазки куда более гладкими. Ну, и для своих этюдов я беру кисти как можно меньше, как круглые, так и квадратные. Круглые удобны для первого наброска, а квадратными хорошо записывать большие площади.
5. Масленка и разбавители
Все просто. Беру металлические, без крышечки, лучше двойные, с креплением на палитру. После окончания художественного процесса все выливаю и протираю тряпочкой. Люблю чистоту в этом деле.
Разбавители - пинен без запаха и тройник. Все легко. В пинене мыть кисти. Ну и мыло взять, чтобы сразу убрать излишки красок с кистей.
6. Краски
Масло, вообще плевать на качество, хотя есть и особые, "любимые" красители определенных марок. В мелких картинках я стараюсь брать 4-5 красочек, чтобы палитра цветов была более-менее сдержанной.
7. Холст
Вообще, лучше всего - холст на картоне. Самый легкий вариант, достаточно крепкий, да и легко их защитить от смазывания краски - просто приложите второй такой же холст, а между ними закрепите кнопки. (Хотя у меня кнопок нет, и я обычно использую стебли одуванчиков).
8. Стульчик и столик (если он нужен)
Для этих вещей настоятельно советую вам изучить рынок алиэкспресса, там есть куча качественных и интересных решений, потому что у нас в магазинах можно найти только ужасные "триноги". Однако, могу вам показать то, что для себя выбрал я. Стульчик. И столик.
И одевайтесь теплее!
Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации