Найти тему

Что у меня в "сумочке"?

Художник, как и любой представитель уникальной профессии, имеет свои собственные инструменты.

Итак, для начала хочу объяснить - все перечисленное это лично мой выбор, я ни в коем случае не заставляю вас выбирать именно эти материалы или инструменты, здесь все очень индивидуально.

Рисовать векторы по реальным предметам довольно легко
Рисовать векторы по реальным предметам довольно легко

1. Рюкзак

Здесь я предпочитаю не стесняться размеров. Чем больше рюкзак - тем больше вы сможете унести, это очевидно. Да, это выглядит не очень презентабельно, но вы же собрались не красоваться своим "луком", а творить! (Или продавать). На рюкзак можно сесть, если уж у вас нет стульчика, это тоже огромный плюс. Цвет для меня не особо важен, все равно он будет весь испачкан красками или грязью, лично у меня есть как яркий красный рюкзак, так и землянисто-серый.

2. Этюдник

Очень сложная тема для художника. По сути - есть три размера: большой, средний и маленький. Под маленьким я имею ввиду именно мой - ручной. Размерами он примерно...18х12 см. Совсем малыш. Но для моих картинок 10х15 см - самый идеальный. Не буду рекламировать то место, откуда себе его взял, сами найдете.

Большой этюдник тоже нужен, главное в нем - металлические ножки. Пластик никогда не берите. Ну а по самой системе креплений, организации внутреннего пространства - есть столько видов, что у меня всегда глаза разбегаются. Ну и покройте его чем-нибудь, чтобы не впитывал краску, которой вы его обязательно запачкаете.

3. Палитра

Под масло - конечно же, дерево. Но! Обработка палитры - это очень важное дело. Если этюдник пропитывать мне было лень, то за палитрой нужно следить, как за своей...собакой. Мой наставник всегда сам обрабатывал палитры, и первую, которую мы с ним оба делали, он мне пропитал сам. Точно не могу сказать, что он с ней делал, варил в масле, что ли, но после этого она стала просто идеальная. К моему великому сожалению, я ее потерял, и в последствии купил уже готовую, из Италии, уже заранее обработанную и пропитанную. Было дорого, зато качественно. Пользовался до конца учебы.

В последствии мне также понадобилось обработать маленькую палитру, которая входила в состав маленького этюдника. Ее я просто поместил в льняное масло на 25 дней. Вышло неплохо.

4. Кисти

Тут все очень индивидуально, однако хочу сказать, что я для себя открыл силиконовую кисть, которая прекрасно заменяет мастихин и делает мазки куда более гладкими. Ну, и для своих этюдов я беру кисти как можно меньше, как круглые, так и квадратные. Круглые удобны для первого наброска, а квадратными хорошо записывать большие площади.

5. Масленка и разбавители

Все просто. Беру металлические, без крышечки, лучше двойные, с креплением на палитру. После окончания художественного процесса все выливаю и протираю тряпочкой. Люблю чистоту в этом деле.

Разбавители - пинен без запаха и тройник. Все легко. В пинене мыть кисти. Ну и мыло взять, чтобы сразу убрать излишки красок с кистей.

6. Краски

Масло, вообще плевать на качество, хотя есть и особые, "любимые" красители определенных марок. В мелких картинках я стараюсь брать 4-5 красочек, чтобы палитра цветов была более-менее сдержанной.

7. Холст

Вообще, лучше всего - холст на картоне. Самый легкий вариант, достаточно крепкий, да и легко их защитить от смазывания краски - просто приложите второй такой же холст, а между ними закрепите кнопки. (Хотя у меня кнопок нет, и я обычно использую стебли одуванчиков).

8. Стульчик и столик (если он нужен)

Для этих вещей настоятельно советую вам изучить рынок алиэкспресса, там есть куча качественных и интересных решений, потому что у нас в магазинах можно найти только ужасные "триноги". Однако, могу вам показать то, что для себя выбрал я. Стульчик. И столик.

И одевайтесь теплее!

Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации