Найти тему
Лиахим Веабрес

«Сделано Микеланджело Буонарроти, флорентийцем»

Микеланджело считается самым выдающимся скульптором всех времен. Хотя иногда он работал и с деревом, но особенно любил мрамор и много времени проводил в карьерах Каррары, наблюдая за заготовкой мраморных блоков. Скульптурой, доказавшей его превосходство над другими художниками того времени, стала Пьета, хранящаяся в соборе Святого Петра в Риме. Когда Микеланджело её закончил, ему было всего двадцать пять лет. До сих пор она остается одним из тех редких произведений, вызывающим безмерное восхищение и блестящей техникой исполнения, и красотой Богоматери. Это единственное изваяние, подписанное художником, очем писал его биограф Вазари: скульптура вызвала хор восторженных похвал, но Микеланджело был обескуражен, услышав, что некоторые миланцы считали ее работой своего земляка. Тогда, вооружившись светильником и резцом, он пробрался ночью в собор и вырезал свое имя на ленте, опоясывающей грудь Мадонны: «MICHAEL ANGELUS BONAROTUS FIORENT(INUS) FACIEBAT» («Сделано Микеланджело Буонарроти, флорентийцем»).

Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти  ПЬЕТА 1498-1499
Микеланджело Буонарроти ПЬЕТА 1498-1499