Невозвратные билеты на самолет законны и перевозчик вправе устанавливать условия не возврата платы за билет (ст. 103 Воздушного кодекса).
О невозможности вернуть билет потребитель должен быть предупрежден перевозчиком (обычно про это указано на обратной стороне билета).
Однако есть в законе случаи, когда перевозчик обязан будет вернуть деньги за билет в полном размере при отказе потребителя от поездки по вынужденной причине.
К таковым законодатель относит болезнь или смерть пассажира, его родственника или члена семьи, которые должны были лететь вместе с пассажиром. Указанные факты подтверждаются документами из больницы, ЗАГСА.
В этих случаях пассажир обязан уведомить письменно авиакомпанию о своей вынужденной причине отказа от полета, приложить документы о болезни или смерти, а также написать, каким образом он просит вернуть деньги (реквизиты). Звонок по телефону или письмо через форму обращения на сайте авиакомпании таким уведомлением не является.
Уведомление должно быть передано перевозчику под входящий номер или отправлено курьером. Направлять письмо следует именно авиакомпании, которая будет осуществлять полет, а не посреднику (например в интернете от имени перевозчика билета продал посредник) и не позднее завершения регистрации на рейс.
Наиболее частой причиной отказа в удовлетворении исков по взысканию денежных средств за билеты является
В удовлетворении требования отказано, поскольку не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих об уведомлении ответчика об отказе от воздушной перевозки до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Важным является вопрос кому подавать отказ от полета - авиакомпании или туроператору, у которого, например, была куплена путевка на отдых?
Если путевка была куплена совсем недавно (2-3дя назад) подавать отказ следует турагентству. Тут действует статья 32 закона о защите прав потребителей, дающая право потребителю отказаться от услуг исполнителя с полным возвратом оплаченных по договору денежных средств, за вычетом фактически понесенных расходов.
Если прошло 2-3 дня фактические расходы оператор еще не успеет произвести (купить авиабилеты у перевозчика на условиях невозвратности), следовательно - туроператор (агент) обязан будет вернуть полную стоимость как за путевку, так и за авиабилет.
Если билеты уже были приобретены туроператором у воздушного перевозчика - вернуть деньги можно только при вынужденном отказе и только от перевозчика (следовательно и ему же подавать отказ).
Кстати, если на билете не указано условие о его невозвратности - это тоже основание к полному возврату за него денег (при отказе от полета пассажиром).
Можно ли вернуть деньги за билет, если концерт отменили из за коронавируса?
Демина Н.М. https://urist-rostov.com/