В основном данная статья может быть полезна мужчинам, которые что-то умеют делать своими руками и не против дополнительного заработка. Все написанное ниже, результат собственного опыта и личных наблюдений.
В сети много сервисов, помогающих заказчикам различных услуг и "мастерам" найти друг друга. Постараюсь помочь избежать самых типичных ошибок, которые раньше и сам допускал в процессе работы.
В двух словах о себе. Я - мужчина. Чуть старше 50. Занимаюсь ремонтом мебели. #Ремонт провожу, как правило, на территории клиентов. Основная специализация - #диваны, кухонные уголки, кровати, услуги по "перетяжке". Некоторое наличие свободного времени и отсутствие огромных сбережений позволяет выполнять несколько заказов в неделю. Где я их беру? В основном с сайтов Авито, Юла (там размещены мои объявления о предлагаемых услугах) и собственно с #profi.ru (там размещена моя анкета, отзывы от моих клиентов и возможность выбора "свободных" заказов).
С #Авито и Юлы потенциальные заказчики, как правило сами звонят. Иногда пишут через сообщения. Там как бы все более менее понятно. Но! Следует всегда быть настроенными на конструктивный разговор. По первым двум-трем предложениям звонящего можно определить - "масштаб" проблемы именно для этого человека, возраст, его уровень жизни и дохода и т.д. Научитесь слушать! Для чего это нужно? Как правило цель такого рода звонка это выяснение ваших возможностей , примерных цен и сроков. В конце разговора вам придется все это рассказать. Делайте это все исходя из услышанного в том числе. Бывает такое, что клиент вам сам говорит, что "цена не интересует вообще - главное сделайте быстро". Или наоборот - "хоть как сделайте, главное по-дешевле".
И так - ПЕРВАЯ ОШИБКА. Не давайте никаких конкретных обещаний сразу по цене, срокам работ. #Клиенты часто очень хорошо запоминают их и по выполнении заказа вам обязательно напомнят - "А вы же говорили, что это будет стоить столько-то!" или "А вы же обещали завершить работы за три часа!" Постарайтесь как можно больше выяснить параметров предполагаемой работы заранее (в идеале - все). При помощи конкретных вопросов , фотографий, размеров, условий, места расположения и т.д. Это поможет вам лучше подготовиться конкретно к данному "заказу".
ВТОРАЯ ОШИБКА. Локация. По другому - адрес, место расположения клиента. Во-первых, сразу "заложите" время на дорогу туда и обратно. Иногда, это оооооочень далеко. Во-вторых, вам могут потребоваться какие-то дополнительные материалы для работ, "расходники". Обратите внимание - где находится ближайший магазин со всем необходимым лучше крупный - с огромным ассортиментом, где "все" есть. В моей работе это очень важный момент - невозможно всегда взять с собой все необходимое + некоторые нюансы, которые появляются в процессе работы.
ТРЕТЬЯ ОШИБКА. Время начала работ. Если вы на 100% не уверены в том, что очередной свой заказ вы сможете сделать за конкретное (запланированное вами) время и обойдетесь собственным инструментом и расходниками, то лучше перенесите начало работ на утро. Зачастую - бывает так, что вы приступили к выполнению работы... заканчиваются какие-либо мелочи ... время позднее и купить их уже просто негде. Все магазины уже закрыты. Из за этого приходится приезжать к клиенту еще раз и доделывать. Это потеря времени, денег и сил...
Наверняка, среди читателей, найдутся "коллеги" , люди которые так или иначе занимаются подобным делом. С удовольствием отвечу на все интересующие вопросы (если они будут).
Если эта статья вам понравилась , то пожалуйста, нажмите на "лайк" или на "дизлайк" , если не понравилась. Всем добра и огромных заработков!