Найти тему
Философия отдыха

Группа 25/17: «Музыка – это саундтрек, каждый составляет его сам»

С первых дней существования группы 25/17 (появилась она 17 лет назад в Москве) ее создатели Андрей Позднухов (Бледный) и Антон Завьялов (Ант) декларировали: «Мы не такие, как все». И это были не пустые слова. Все эти годы музыканты экспериментировали, росли, развивались. Их последняя «фишка» – акустические концерты, на которых они общаются с залом. Вот и весна в Петербурге начнется с «Акустики». Перед концертом артисты дали интервью журналу «Философия отдыха».

Что сегодня мотивирует вас на творчество? Сложно ли вам писать свою музыку?

Антон: Основная мотивация – это потребность делать музыку, без этого я не могу считать свою жизнь полноценной. Пробовать себя в новых музыкальных направлениях, просто сочинять – это необходимо для меня и совсем не тяжело. Было бы труднее, если бы меня этого лишили.

Андрей: Недавно прочитал в одной статье, что дофаминовые рецепторы людей, занимающихся творчеством, и людей, больных шизофренией, очень похожи. Так что, наверное, творчество – это физическая потребность, и заниматься чем-то другим нам будет сложно.

Акустическая программа у вас появилась сначала в спектакле «Обитель. 16 рота», затем – в программе «Последний Герой. Акустика редких людей», позже – в «Квартирнике у Маргулиса». Чем увлекла вас акустика, почему решили уделить ей внимание?

Антон: Потому что до этого мы так не делали. Было интересно узнать, каким песням будет комфортно в этом формате, можно ли добавить глубины эмоциям через акустическое звучание. Очередной удачный, на мой взгляд, эксперимент.

Андрей: Хотели испытать новые чувства от старых песен в процессе проверки их на выживаемость.

-2

Вы помните, как прошел первый акустический концерт, как вы к нему готовились?

Антон: Много репетировали, придумывали партии, перерабатывали аранжировки, подбирали инструменты. Совещались, спорили, переживали, веселились... Нормальный рабочий процесс.

Как возникла традиция общения с залом на акустических концертах?

Антон: Помимо концертного состава и набора музыкальных инструментов, общение с залом – основная отличительная черта от наших электрических сетов. Общение помогает сократить дистанцию между нами и слушателем, делает эту историю более камерной, уютной. Это то, какой мы хотели видеть нашу акустику.

Андрей: Первобытные инстинкты, советское детство: костер, гитара, разговор.

Какие вопросы вам на акустических концертах задают чаще всего?

Андрей: Самый главный вопрос на все времена: «Когда выйдет новый альбом?»

Есть вопросы, которые вы хотели бы услышать из зала, но их почему-то не задают?

Андрей: Да. «Зачем вы записываете новые песни, ведь у вас и старые замечательные?»

-3

Многие артисты в своих интервью хвалят ваше творчество. От кого было неожиданнее всего услышать теплые слова в свой адрес?

Антон: На днях мне кинули ссылку на видео, где протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди цитирует слова из нашей песни «Думай сам», лестно отзывается о нашем творчестве, «молодежью» называет. Вот это, наверное, неожиданно. И приятно, конечно.

Андрей: А мне кидали ссылку на пост с нашей песенкой в «Инстаграме» Максима Галкина. Так неожиданно, что я даже забыл рассказать об этом маме.

Кого вы можете выделить из молодых артистов?

Антон: Чтобы любить музыку молодых, нужно самому быть молодым, быть частью этого поколения. Я не про «главное, ребята, сердцем не стареть», я про физический возраст: между 30+ и 20– приличная пропасть. Точек соприкосновения, конечно, хватает, но на восприятие музыки чаще всего эта разница влияет существенно. Кого бы мог выделить? Билли Айлиш и Дензела Карри.

-4

Вы приняли участие в фильме Алексея Учителя «Восьмёрка». Чем вас так зацепил сценарий, что вы поддержали этот проект?

Антон: Изначально зацепил первоисточник – повесть Захара Прилепина «Восьмёрка». Когда прислали посмотреть черновой монтаж, понравился и фильм. Я до сих пор считаю, что черновик круче финальной версии. Может, это «эффект демки», как мы это называем, когда привыкаешь к «сырому» материалу настолько, что конечный результат не вызывает удовлетворения. Скорее всего, эта оценка субъективна.

Андрей: Посмотрели черновой монтаж, я сразу же написал текст, Антон Владимирович написал музыку. Очень быстро, на свежих эмоциях сделали эту песню.

Как вы сами говорите, вы «уволились из рэпа по собственному желанию», к рок-тусовке себя тоже не причисляете, однако оба эти направления текстоцентричны и сконцентрированы на социальных темах. Как вы считаете, должна ли музыка чему-то учить, открывать слушателю на что-то глаза?

Антон: Нет, учить должны учителя, учебники и жизненный опыт. А музыка способна обеспечивать благотворный фон для создания чего-то правильного и хорошего. В идеале. Бывает и наоборот.

Андрей: Музыка – это саундтрек, каждый составляет его сам, а мы лишь заложники дофамина.

-5