Найти тему
Техно мир

Ferrari F40 1991 года с пробегом 283 мили

Прошло почти 30 лет с момента выпуска первой серийной Ferrari F40, а эта неимоверная итальянская модель до сих будоражит воображение похлеще иных современных гиперкаров. Автомобиль — мечта, последняя машина, созданная при жизни Энцо Феррри и, по мнению многих, самый красивый спортивный "жеребец" из Маранелло всех времен. Очередной раз пересматривая фотографии этой машины — трудно не согласиться с подобным утверждением. Всего в период с 1987 по 1992 было произведено 1315 таких машин.
Великий автомобиль
Великий автомобиль
Последняя модель, разработанная при жизни Энцо Феррари
Последняя модель, разработанная при жизни Энцо Феррари

Итак, перед вами абсолютно стоковая Ferrari F40 1991 года выпуска, на одометре которой значится пробег всего 283 мили. Данный экземпляр примечателен еще и тем, что в свое время его первым владельцем был знаменитый бизнес-гуру Ли Якокка, занимавший на то время пост председателя правления корпорации Chrysler. Купить авто стороннего производителя, будучи в таком статусе — довольно смелый поступок, особенно с учетом того, что Chrysler тогда владел фирмой Lamborghini — одним из ключевых конкурентов Ferrari на рынке.

Пробег 283 мили: машина даже не стояла на учете
Пробег 283 мили: машина даже не стояла на учете
Потрясающий дизайн
Потрясающий дизайн

Данный экземпляр никогда не стоял на учете, хотя уже успел сменить трех владельцев. Судя по всему, авто покупали исключительно в качестве инвестиционного вложения. Причем эта F40 — одна из 213 машин в американской спецификации.

Даже сегодня F40 выглядит эффектней многих современных суперкаров
Даже сегодня F40 выглядит эффектней многих современных суперкаров
Огромное антикрыло призвано увеличивать прижимную силу на высоких скоростях
Огромное антикрыло призвано увеличивать прижимную силу на высоких скоростях

Даже по сегодняшним меркам, F40 имеет впечатляющие характеристики. Судите сами: сухая масса автомобиля — всего 1100 кг. Вес был сведен к минимуму за счет использования пластикового ветрового и боковых стекол. Ковры, звуковая система и дверные ручки не были установлены, хотя автомобили имели кондиционеры — так как в салон попадало много тепла от силового агрегата. Для первых 50 автомобилей были характерны раздвижные окна (из пластика Lexan), позже модель начали оснащать уже нормальными опускными стеклами.

Снизу — габариты, а основные фары — выдвижные
Снизу — габариты, а основные фары — выдвижные
Круглые задние фонари — классика Ferrari
Круглые задние фонари — классика Ferrari

2,9-литровый мотор V8 с 2 турбонагнетателями IHI выдает 478 л.с. и 577 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет 3 выхлопных трубы по центру кормы, две из которых отводили выхлоп из блоков цилиндров, а средняя служила для сброса избыточного давления через клапан турбокомпрессора.

Гоночные технологии 80-х
Гоночные технологии 80-х
478 л.с. с 2,9 литров объема это круто даже по нынешним временам, а в 1987 году казалось фантастикой
478 л.с. с 2,9 литров объема это круто даже по нынешним временам, а в 1987 году казалось фантастикой

Официально указанная итальянцами максимальная скорость составляла 324 км/ч — то есть свыше 200 миль/час: на момент своего появления F40 позиционировалась как самая быстрая серийная машина в мире. Однако, журналисты, испытавшие новинку на специальных тестовых полигонах пришли к выводам, что данные Ferrari несколько завышены. Так, осенью 1988 года французское издание Sport Auto разогнало модель до 321 км/ч, аналогичных показателей чуть позже добились немцы из Auto, Motor und Sport. И лишь год спустя итальянский журнал Quattroroute заявил о рекордных 326 км/ч, правда, кроме них больше никто так и не смог достичь подобных цифр. Американцы из Road and Track и вовсе намерили только 315 км/ч, а Car and Driver — 317 км/ч.

-11

Схожая ситуация и с временем разгона от 0 до 100 км/ч. По заводским данным на эту процедуру уходит всего 4,1 секунды, а по итогам тестов реальные цифры колебались в диапазоне 4,5-4,7 секунды.

Разборные диски Speedline
Разборные диски Speedline

Проект F40 задумывался как знаковая модель к 40-летнему юбилею марки (отсюда и название). В компании решили сделать бескомпромиссный суперкар, сочетающий в себе все лучшее, что могли предложить в Ferrari без оглядки на стоимость.

Повсюду гарцующие жеребцы
Повсюду гарцующие жеребцы

Нельзя сказать, что F40 создали в чистого листа: машина являлась дальнейшим развитием экспериментальной модели 288 GTO Evoluzione. В констукции авто применялись самые передовые технологии и материалы, пришедшие из мира гонок Формулы-1: кевлар, карбон, алюминий. Итальянцы задали тон индустрии суперкаров на десятилетия вперед.

Заводская дублирующая табличка с данными автомобиля
Заводская дублирующая табличка с данными автомобиля

Конструктивно подвеска автомобиля была схожа с Ferrari 288 GTO (конструкция на двойных поперечных рычагах), хотя многие детали были модернизированы и сами параметры ходовой части существенно отличались.

-15
-16

Новинка получила потрясающе красивый кузов работы ателье Pininfarina. F40 не похожа на какой-либо другой суперкар и выглядит стремительно даже в статике. Коэффициент аэродинамического сопротивление Сх равен 0,34.

Это вам не уютный и комфортный салон современных суперкаров: здесь все предельно аскетично
Это вам не уютный и комфортный салон современных суперкаров: здесь все предельно аскетично
Красота
Красота

Изначально, в Ferrari планировали выпустить лишь 400 экземпляров F40 ценой в 400 тысяч долларов каждый, однако в конце 80-х и начале 90-х на рынке эксклюзивных спорткаров начался настоящий бум и появилось очень много желающих заполучить самую крутую Ferrari, включая известных политиков, бизнесменов, спортсменов и звезд шоу-бизнеса. Итальянцы тогда были не столь строги и категоричны как сейчас и попросту увеличили тираж до 1315 машин. Но даже и этого оказалось недостаточно: многие новоиспеченные владельцы начали спекулировать своими авто и перепродавать их в 2-3 раза дороже оригинальной заводской цены! Сообщалось, что из всех реализованных в 1990-м году F40 только 10% использовались для езды, а остальные покупались для перепродажи. За подобными махинациями был замечен даже легендарный аргентинский футболист Диего Марадона.

Сейчас Ferrari уже не предлагает механические коробки передач для своих машин даже в качестве опции
Сейчас Ferrari уже не предлагает механические коробки передач для своих машин даже в качестве опции

Что касается сегодняшних цен на F40, то за последние годы они существенно возросли. Если в 1999-м году хороший экземпляр можно было приобрести за 200 тысяч USD, то сейчас прайсы пробили отметку в 1 миллион долларов: все признаки очередного спекулятивного бума. Конкретно этот экземпляр F40 был продан в начале 2012 года за 781 тысячу долларов.

Airbag? Не, не слышал))
Airbag? Не, не слышал))

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! У нас ежедневно выходят интересные статьи!

Авто
5,66 млн интересуются