Прошло почти 30 лет с момента выпуска первой серийной Ferrari F40, а эта неимоверная итальянская модель до сих будоражит воображение похлеще иных современных гиперкаров. Автомобиль — мечта, последняя машина, созданная при жизни Энцо Феррри и, по мнению многих, самый красивый спортивный "жеребец" из Маранелло всех времен. Очередной раз пересматривая фотографии этой машины — трудно не согласиться с подобным утверждением. Всего в период с 1987 по 1992 было произведено 1315 таких машин.
Итак, перед вами абсолютно стоковая Ferrari F40 1991 года выпуска, на одометре которой значится пробег всего 283 мили. Данный экземпляр примечателен еще и тем, что в свое время его первым владельцем был знаменитый бизнес-гуру Ли Якокка, занимавший на то время пост председателя правления корпорации Chrysler. Купить авто стороннего производителя, будучи в таком статусе — довольно смелый поступок, особенно с учетом того, что Chrysler тогда владел фирмой Lamborghini — одним из ключевых конкурентов Ferrari на рынке.
Данный экземпляр никогда не стоял на учете, хотя уже успел сменить трех владельцев. Судя по всему, авто покупали исключительно в качестве инвестиционного вложения. Причем эта F40 — одна из 213 машин в американской спецификации.
Даже по сегодняшним меркам, F40 имеет впечатляющие характеристики. Судите сами: сухая масса автомобиля — всего 1100 кг. Вес был сведен к минимуму за счет использования пластикового ветрового и боковых стекол. Ковры, звуковая система и дверные ручки не были установлены, хотя автомобили имели кондиционеры — так как в салон попадало много тепла от силового агрегата. Для первых 50 автомобилей были характерны раздвижные окна (из пластика Lexan), позже модель начали оснащать уже нормальными опускными стеклами.
2,9-литровый мотор V8 с 2 турбонагнетателями IHI выдает 478 л.с. и 577 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет 3 выхлопных трубы по центру кормы, две из которых отводили выхлоп из блоков цилиндров, а средняя служила для сброса избыточного давления через клапан турбокомпрессора.
Официально указанная итальянцами максимальная скорость составляла 324 км/ч — то есть свыше 200 миль/час: на момент своего появления F40 позиционировалась как самая быстрая серийная машина в мире. Однако, журналисты, испытавшие новинку на специальных тестовых полигонах пришли к выводам, что данные Ferrari несколько завышены. Так, осенью 1988 года французское издание Sport Auto разогнало модель до 321 км/ч, аналогичных показателей чуть позже добились немцы из Auto, Motor und Sport. И лишь год спустя итальянский журнал Quattroroute заявил о рекордных 326 км/ч, правда, кроме них больше никто так и не смог достичь подобных цифр. Американцы из Road and Track и вовсе намерили только 315 км/ч, а Car and Driver — 317 км/ч.
Схожая ситуация и с временем разгона от 0 до 100 км/ч. По заводским данным на эту процедуру уходит всего 4,1 секунды, а по итогам тестов реальные цифры колебались в диапазоне 4,5-4,7 секунды.
Проект F40 задумывался как знаковая модель к 40-летнему юбилею марки (отсюда и название). В компании решили сделать бескомпромиссный суперкар, сочетающий в себе все лучшее, что могли предложить в Ferrari без оглядки на стоимость.
Нельзя сказать, что F40 создали в чистого листа: машина являлась дальнейшим развитием экспериментальной модели 288 GTO Evoluzione. В констукции авто применялись самые передовые технологии и материалы, пришедшие из мира гонок Формулы-1: кевлар, карбон, алюминий. Итальянцы задали тон индустрии суперкаров на десятилетия вперед.
Конструктивно подвеска автомобиля была схожа с Ferrari 288 GTO (конструкция на двойных поперечных рычагах), хотя многие детали были модернизированы и сами параметры ходовой части существенно отличались.
Новинка получила потрясающе красивый кузов работы ателье Pininfarina. F40 не похожа на какой-либо другой суперкар и выглядит стремительно даже в статике. Коэффициент аэродинамического сопротивление Сх равен 0,34.
Изначально, в Ferrari планировали выпустить лишь 400 экземпляров F40 ценой в 400 тысяч долларов каждый, однако в конце 80-х и начале 90-х на рынке эксклюзивных спорткаров начался настоящий бум и появилось очень много желающих заполучить самую крутую Ferrari, включая известных политиков, бизнесменов, спортсменов и звезд шоу-бизнеса. Итальянцы тогда были не столь строги и категоричны как сейчас и попросту увеличили тираж до 1315 машин. Но даже и этого оказалось недостаточно: многие новоиспеченные владельцы начали спекулировать своими авто и перепродавать их в 2-3 раза дороже оригинальной заводской цены! Сообщалось, что из всех реализованных в 1990-м году F40 только 10% использовались для езды, а остальные покупались для перепродажи. За подобными махинациями был замечен даже легендарный аргентинский футболист Диего Марадона.
Что касается сегодняшних цен на F40, то за последние годы они существенно возросли. Если в 1999-м году хороший экземпляр можно было приобрести за 200 тысяч USD, то сейчас прайсы пробили отметку в 1 миллион долларов: все признаки очередного спекулятивного бума. Конкретно этот экземпляр F40 был продан в начале 2012 года за 781 тысячу долларов.