Автомобильный тюнинг 80-х годов прошлого века — внушительная и крайне интересная тема, достойная как минимум нескольких обширных записей. Сегодня у нас представлен один из наиболее выдающихся представителей той яркой и безумной эпохи: Mercedes-Benz W126 от немецкого ателье Koenig Specials.
Эта легендарная компания давно ушла с автомобильного олимпа и в современном мире тюнинга практически не представлена. Пик ее славы пришелся именно на 80-е годы, когда фирма один за другим штамповала невероятные тюнинг-проекты на базе самых быстрых, мощных и дорогих автомобилей той поры: Ferrari, Lamborghini, Jaguar, Porsche, Mercedes-Benz, BMW.
А все началось в 1974-м году, когда немецкий издатель и автогонщик Вилли Кениг приобрел себе первый в Германии среднемоторный суперкар Ferrari 365 GT4 BB. Заводские характеристики и внешний вид итальянского "жеребца" не впечатлили немца, поэтому он решил заняться основательной доводкой своей машины до нужных кондиций, обратившись за помощью к специалистам по изготовлению кузовных обвесов и форсировке двигателей. Целью Кенига было создание гоночного автомобиля, пригодного для дорог общего пользования. Модифицированная Ferrari получилась очень быстрой и эффектной: весьма скоро творением Вилли заинтересовались другие владельцы Ferrari и прочие автомобилисты. Так, хобби переросло в бизнес: в 1977 году Вилли основал в Мюнхене собственное тюнинг-ателье Koenig-Specials.
Сперва, фирма занималась только моделями из Маранелло, но чуть позже гамму расширили за счет Mercedes-Benz SEL, SEC, Jaguar XJS, Porsche и Lamborghini Countach. Фишкой компании стали расширенные кузовные обвесы widebody с внушительных размеров аэродинамическим оперением и широченными разборными дисками. Примечательно, что изготовлением обвесов занимался Витторио Штрозек, который имел собственную тюнинг-компанию Strosek Design, хорошо известную поклонникам Porsche. В почете также была установка турбо и твин-турбо китов на атмосферные моторы различных суперкаров: мощность некоторых из них (например Koenig Competition Evolution на базе Ferrari Testarossa) доходила до 1000 л.с!
Экстравагантная внешность многих творений Koenig Specials имела как массу почитателей, так и огромное количество "хейтеров". К последним относился даже сам Энцо Феррари, который лично запретил использование эмблемы с гарцующим жеребцом на доработанных немцами Ferrari! В 90-х годах популярность "дутых" кузовов стремительно снижалась — параллельно таяли и заказы Koenig Specials. Тем не менее компания успела стать легендой тюнингового мира и до сих пор имеет множество поклонников по всему миру. С особым трепетом к шедеврам Вилли Кенига относятся в Японии — там существуют целые клубы любителей и владельцев тюнинговых творений Koenig Specials.
Один из автомобилей, доработанных мастерами Koenig Specials, волею судьбы попал на отечественные просторы. Речь идет о ярко-алом представительском седане Mercedes-Benz S-Klasse W126.
Данный экземпляр был выпущен в 1985-м году, причем судя по VIN-коду (WDB12603212030085), изначально это была версия 380 SE с 3,8-литровым бензиновым V8 M116 мощностью 204 л.с. и редкой механической коробкой передач. Со временем, один из владельцев осуществил замену родного агрегата на более мощный 228-сильный двигатель M117 V8 объемом 5,0 литров с АКП: когда это произошло — история умалчивает.
Самое интересное в этой машине — это и есть тот самый кузовной widebody-обвес от Koenig Specials: с дутыми крыльями и порогами. Накладки на задних дверях а-ля Ferrari Testarossa, плавно переходящие в громадный задний спойлер создают потрясающий визуальный эффект. Из респектабельного "аристократа" Mercedes-Benz преобразился в дерзкого и брутального уличного "спортсмена", привлекающего толпы зевак: этим и славны ребята из Мюнхена.
Впечатляет размер кованых составных дисков BBS RS: 15-дюймовые катки имеют ширину 9 дюймов на передней оси и 13 — на задней. Резина соответственная — шириной 285 и 345 мм: долой stance и низкий профиль!
В остальном же — это практически стоковый W126 с вполне обычным салоном, отделанным коричневой кожей. Из тюнинга в интерьере можно углядеть лишь деревянный руль Momo в стиле 80-х годов.
Нынешний владелец использует автомобиль в качестве "игрушки" выходного дня. Тем не менее, передний бампер уже ремонтировался — последствия езды по нашим чудным дорогам. Данный автомобиль, в свое время, долго висел в продаже за 25 тысяч долларов, но покупатель так и не нашелся.
Автомобиль идеально передает дух "безумных 80-х", когда в жизнь воплощались самые дерзкие и необычные идеи. Хотя мода на widebody-обвесы постепенно возвращается. Сейчас этим активно увлекаются такие ателье как Mansory, Wald, Fab Design и другие. А как вы относитесь к такого рода тюнингу и творениям Вилли Кенига? Жду ваши ответы в комментариях! Спасибо!