В американском штате Техас находится весьма необычная разборка (джанкярд по-ихнему), которая "посвящена" одной единственной модели — немецкому родстеру Porsche Boxster первого поколения (заводской индекс 1986), которое выпускалось с 1996 по 2004 год.
Идея подобной разборки возникла спонтанно. Ее владелец Джон Вуд однажды искал более производительные тормозные механизмы для своего проекта на базе старенького Porsche 911 SC. Промониторив рынок, он пришел к выводу, что дешевле купить битый Porsche Boxster целиком, нежели отдельно суппорты и тормозные диски от него.
После снятия с авто искомых "тормозилок", Джону удалось довольно выгодно распродать остальные запчасти с аварийного экземпляра. "Отличный бизнес" — подумал предприимчивый американец и основал компанию Woody's Parts LLC: моно-шрот по Porsche Boxster 986.
Работы у Джона хватает: поток заказов на самые различные детали идет не только со всех штатов США, а и ближнего и дальнего зарубежья. Амбициозная мечта — иметь одновременно более 100 "Бокстеров" в разборе. Сейчас же во владениях находится несколько десятков подобных машин. Битые автомобили покупаются с аукционов, по газетным и интернет-объявлениям, а также у клиентов.
Еще каких-то 15 лет назад модель Boxster 986 была престижным и модным спортивным родстером — символом успеха и достатка владельцев. За новую машину дилеры просили от 50 тысяч долларов. Сейчас же приличный подержанный экземпляр может приобрести даже не особо состоятельный автомобилист: цены на подержанные "Бокстеры" нередко находятся ниже отметки в 10 тысяч USD (зависит от страны). А вот покупка новых оригинальных деталей у официального дилера может серьезно опустошить кошелек владельца.
Именно поэтому идея Джона Вуда с такой вот необычной разборкой — просто обречена на успех: ведь огромная армия небогатых владельцев этого небольшого среднемоторного родстера постоянно нуждается в недорогих запасных частях и комплектующих для своих любимцев.