Предприниматели в России годами ведут бизнес без нормального финансового учета, полагаясь только на интуицию. Сначала бизнес растет и приносит деньги, но спустя год-два проблемы накапливаются. Если вовремя не спохватиться, можно потерять много денег, пару квартир и заработать нервный тик.
Проверенный способ избежать апокалипсиса – перенимать чужой опыт. Финолог помогает наладить учет и консультирует собственников бизнеса. За 5 лет мы поняли, что все приходят примерно с одинаковыми проблемами, которые легко можно предотвратить. Это помогло нам сделать удобный сервис для управленческого учета. Один из наших клиентов рассказал, как вел учет до Финолога и что изменилось с его появлением, а мы записали.
Строительная компания: несколько юридических лиц
Игорь – владелец строительной компании. Она состоит из двух юридических лиц: ИП для платежей от клиентов и ООО для закупок на выгодных условиях с оплатой по безналу.
С точки зрения бухгалтерии закупочная компания живет отдельно от всего бизнеса и почти не приносит выручки, а бизнес выглядит как череда приходов и расходов на разрозненные юрлица без общей понятной картинки. Сначала Игоря это не особо напрягало, но бизнес немного развернулся и он понял, что бухгалтерского учета недостаточно и нужен управленческий.
Оказалось, что учетом заниматься некому – из сотрудников только бригада рабочих и бухгалтер на удаленке. Финансовый директор стоит дорого, поэтому Игорь решил разбираться сам.
Чтобы вести более-менее оперативный учет в экселе, нужно каждый день заходить в два разных банк-клиента и делать выгрузки. Два – потому что у ООО и ИП разные счета и разные банки. Выгрузки постоянно скачивались битые, приходилось сидеть и удалять лишние столбцы, а потом копировать в общую таблицу. Сначала Игорь заставлял себя делать это регулярно, потом раз в неделю, потом стало совсем не до этого, потому что нужно контролировать рабочих и искать новые проекты. Игорь случайно нашел Финолог и начал с пробного двухнедельного периода, чтобы понять, подойдет ему или нет.
Первой задачей было сэкономить время на выгрузках. В сервисе можно подключить интеграцию с банком и автоматизировать это.
Игорь заполнил реквизиты в личном кабинете, подтвердил интеграцию в банк-клиенте и сервис начал подтягивать новые операции по счетам. Информация обновляется раз в 15 минут, так что Игорю оставалось только раз в день заходить в сервис и привязывать каждый платеж к нужному проекту.
Вторая задача — собрать все операции по разным счетам во вменяемую общую картину бизнеса. В сервисе можно быстро собрать все финансовые потоки в одном месте, видеть дату, контрагента, сумму и общий итог.
Игорь остался доволен, сэкономил время и продолжил вести учет в сервисе.