В честь этой даты Берлинский музей кино проводит выставку «Ты должен стать Калигари - виртуальный кабинет». Выставку можно посмотреть до 20 апреля.
“Кабинет доктора Калигари” - первая картина, выполненная в стиле немецкого экспрессионизма, отражала сложное отношение немецкого общества к событиям после Первой мировой войны, и служила зеркалом страха и пессимистичных настроений той эпохи. Фильм стал одним из главных событий в истории кино: он вывел кинематограф из чисто развлекательного жанра в сферу искусства. “Кабинет доктора Калигари” был срежиссирован Робертом Вине в 1920 году. Сценаристами выступили Ганс Яновиц и Карл Майер.
Открытый финал
“Кабинет доктора Калигари” открывается сценой, где главный персонаж Франц рассказывает собеседнику историю из своей жизни. Действие его повествования происходит в вымышленном городе, на улицах которого развернулась ярмарка. На ярмарке волшебник Доктор Калигари демонстрирует публике сомнамбулу по имени Чезаре, который просыпается исключительно по его приказу и предсказывает будущее. Пророчества Чезаре действительно сбываются, и в городе происходят два жестоких убийства. Франц подозревает в убийствах самого Калигари и начинает за ним следить. При неудачном похищении возлюбленной Франца, главному герою удается доказать виновность Калигари в преступлениях. Оказывается Доктор вовсе не маг, а директор психиатрической больницы, в которой он пытается выяснить - способен ли человек в бессознательном состоянии на убийство. Также раскрывается, что Калигари все это время гипнотизировал Чезаре на совершение преступлений. Финал фильма возвращает к изначальному повествованию, где зритель обнаруживает Франца в психиатрической клинике в окружении персонажей его рассказа, которые также являются пациентами больницы. Главный врач здесь выглядит точно так же как Доктор Калигари. Интерпретация финала остается открытой: является ли Франц сумасшедшим, а вся его история вымыслом, или же Калигари, спасаясь от заключения, специально отправил Франца в свою клинику?
Читайте далее статью на нашем сайте