Найти тему

Мы вам заплатим… потом. Как нас обманывают страховые компании

Оглавление

Затягивание сроков по выплатам ОСАГО, туманные формулировки в договорах – редакция Страховка.Ру выясняла, на чем еще страховые обманывают чаще всего, и как законно добиться положенных денег.

Мы вам заплатим… потом…

Иногда ждать выплат приходится слишком долго. /Фото: cdn.pixabay.com
Иногда ждать выплат приходится слишком долго. /Фото: cdn.pixabay.com

Прошлым летом под видом «тайного покупателя» Центробанк провел контрольные закупки электронных полисов ОСАГО, а также инвестиционного страхования жизни и выявил нарушения прав клиентов у половины (!) страховых компаний. Проверки прошли в 12 страховых фирмах и в пяти крупнейших банках.

Глава службы по защите прав потребителей Центробанка Михаил Мамута отметил распространенные проблемы:

  1. Невозможность получить электронный полис ОСАГО из регионов «с повышенной убыточностью» из-за технических проблем на сайтах страховщиков;
  2. Предоставление неполной или недостоверной информации по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ);
  3. Отказ в кредите, если клиент не хочет оформлять страховку – навязывание страховки;
  4. Ситуации, когда услуги «прячутся в пакет», и клиент или не понимает, что покупает их вместе, или считает обязательной частью договора.

Считается, что больше всего обманов в страховании приходится на водителей. Чаше всего они сталкиваются с затягиванием выплат. Страховая компания раз за разом присылает запросы новых данных, требует дополнительные документы, чтобы установить обстоятельства происшествия. В какой-то момент выясняется, что информации недостаточно для признания случая страховым. Нередко клиенты, отчаявшись получить компенсацию, добровольно прекращают переписку и оплачивают ремонт из своего кармана – к немалой радости страховщика.

Читайте также: Разборки со страховщиком: как выиграть суд и не потратиться на автоюриста >>>

Часто разногласия возникают и по поводу суммы возмещения. Приходится делать независимую экспертизу, чтобы установить реальный ущерб, а затем обращаться в суд. Не все готовы тратить на это свои деньги и время: автовладельцы отказываются от разбирательств, пусть и ценой получения выплаты.

Возможно, ваш страховой агент что-то недоговаривает. /Фото: cdn.pixabay.com
Возможно, ваш страховой агент что-то недоговаривает. /Фото: cdn.pixabay.com

Не стоит безоглядно доверять агентам. Они зачастую умалчивают о важных ограничениях, предусмотренных договором. Например, при страховании имущества может выясниться, что страховка не распространяется как раз на тот антикварный столик, ради которого вы и приобретали полис, или что страховка от задержки вылета бесполезна, если самолет задержали менее чем на 3-4 часа.

Где искать честных страховщиков?

При выборе полиса ориентируйтесь не только на стоимость, но и внимательно читайте условия договора. /Фото: cdn.pixabay.com
При выборе полиса ориентируйтесь не только на стоимость, но и внимательно читайте условия договора. /Фото: cdn.pixabay.com

Надо признать, что на откровенный обман страховые компании идут редко. Условия подробно описаны в договоре. Другой вопрос, что упоминания о них могут быть излишне туманными, витиевато сформулированными и напечатанными мелким шрифтом. Агенты же, предлагающие полис, иногда умалчивают о «скользких» моментах. Но как бы ни была убедительна речь агента, она, в отличие от написанного в договоре, не может служить доказательством в суде. Поэтому тщательно изучайте документы.

Крупные и уважающие свою репутацию страховщики редко прибегают к такой тактике. Выбирайте услуги проверенных компаний – сравнить условия страховых можно на сайте Страховка.Ру.