Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Форд. В 2010 году был самой продаваемой иномаркой в России. Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. О нем сегодня и пойдет речь. Второй Фокус имеет общую платформу C1, на которой так же разработаны Мазда 3 и Вольво С40, что упрощает и удешевляет подбор запчастей и ремонт автомобиля. К сожалению, Форд Фокус имеет только один удачный мотор - это 1.6 100 л.с. ,он хорошо сочетается и с АКПП и с МКПП. Остальные имеют ряд болячек, при большом пробеге (от 200 тысяч) начинается жор масла. По поводу подвески довольно спорно. Нередко выходят из строя ступичные подшипники, стойки амортизаторов, задние сайлентблоки, натяжной ролик ремня привода ГРМ. Слабые ступицы задних колёс могут стать причиной потери колеса при движении. Так же критическим может стать люфт рулевой рейки. Автомобиль имеет задние барабанные тормоза, которые, конечно же, справляются со своей задачей, но все же морально устар