Найти в Дзене
Из-под пера

Перед снегопадом: Артем готовится к свиданию

А у нашего преподавателя есть вкус. Фото i.pinimg.com
А у нашего преподавателя есть вкус. Фото i.pinimg.com

Все еще глава третья.

Артем 30 ноября 2015 г.

Всю дорогу до дома я наблюдал за небом. Нет, и за дорогой, конечно, тоже следил, но и небо с любопытством рассматривал. Было оно немного странным. Огромные темно-серые тучи затянули весь горизонт. Приближался сильный дождь, как я думал, за которым могло последовать обледенение. В прошлом году в это время происходило такое же явление. Может быть, и раньше, в конце октября. Точно вспомнить я не мог.

За одну ночь от замерзших падающих деревьев в нашем городе пострадало пятьдесят два автомобиля. В том числе был и мой старенький "БМВ" пятой серии. Я не жаловался, потому что давно хотел сменить машину, но я бы не хотел, что нечто подобное повторилось. Очень уж влюбился в свой новенький пикап вишневого цвета.

Поэтому я решил, что в грядущую ночь свою драгоценность лучше спрятать в гараже, а не оставлять под опасными деревьями на улице у дома, как я это делал все лето и осень.

Наконец, я подъехал к своему дому. Роскошный трехэтажный особняк папиного сынка, как выражались журналисты во многих желтых газетенках, располагался за городом, вдали от любопытных глаз. Нажав на кнопку брелка, я терпеливо подождал, пока откроются ворота, а после въехал во двор. Оставил машину под любимым кленом, который лично посадил мой отец, когда я родился.

Парадная дверь была не запертой, и за ней меня сразу же встретил Владимир Львович. Пожилой мужчина был одет в кремовую водолазку, черные брюки и туфли. Обувь блестела, да и на одежде не было ни пятнышка. Дворецкий и по совместительству повар в нашем доме работал не один десяток лет. Не было ни дня, чтобы я увидел его неопрятным.

– Добрый день, Артем Владимирович, – поприветствовал он меня. – Обед как раз готов. Подавать?

– Приветствую, Владимир Львович, – улыбнулся я старику. – Не откажусь, конечно.

– Надеюсь, вы обрадуетесь зеленому борщу и картофельному пюре с котлетами, – отозвался дворецкий.

Я снял верхнюю одежду и отправился в ванную комнату, привел себя в порядок и медленно поплелся в столовую. Стол был уже накрыт, так что я сразу же приступил к трапезе.

– Что там сегодня с погодой, Владимир Львович? – поинтересовался я, с удовольствием поглощая пищу.

– Обещают сильный снегопад, – дворецкий посмотрел на меня, оторвавшись от мойки кастрюли. Он всегда готовил на один прием пищи.

– Снегопад в конце ноября? – удивленно спросил я. Скорее, Metallica приехала бы с концертом в наш скромный город, чем в конце осени выпал снег.

– Я тоже изрядно удивился. Такого сбоя климата не было уже давненько. С тех самых пор, как… – он осекся. Наверное, вспомнил то же, что и я. То, что не принято было вспоминать в нашей семье. Отрывок из прошлой жизни, с которым я попрощался и начал все с чистого листа.

– Да, я понял, Владимир Львович, можете не продолжать, – негромко произнес я и перевел тему. – Максим не звонил?

Максим Журавский был управленцем компании, которую мне оставил отец. Я не собирался идти по стопам моего предка и в последние полтора года его жизни искал достойного кандидата на роль управленца. К счастью, я нашел Журавского – человека, который умел держать все в своих цепких руках, обладал нестандартным мышлением и небывалой удачей. Был даже случай, когда он на стройке упал с девятого этажа. Счастливчик и пальца себе не повредил. Если этот человек на что-то рассчитывал, это что-то всегда шло ему навстречу.

Я несильно вдавался в дела компании, потому что не боялся ее потерять. Пару раз в месяц Максим перечислял мне мои восемьдесят процентов и раз в неделю заезжал подписать кое-какие документы. Я доверял этому человеку, потому что знал, что оставшихся двадцати процентов ему хватает с головой. А если бы и не хватало, я с легкостью мог повысить его процент до тридцати и даже до сорока.

– Нет, не звонил, – ответил старик. – У него хорошо идут дела?

– Как всегда. Это же Максим, – сказал я, улыбнувшись. Старик тоже улыбнулся и будто помолодел лет на десять.

Я вспомнил, как ребенком воображал себя маленьким Брюсом Уэйном из комиксов, а Владимира Львовича заботливым Альфредом. Так его и называл. Он смеялся, совершенно не понимая, о чем идет речь.

– Есть какие-нибудь пожелания к ужину, Артем Владимирович? – спросил меня дворецкий, убирая пустую тарелку с первым блюдом и положив передо мной второе.

– Сколько я раз просил называть меня просто Артемом? – вопросом ответил я, а затем добавил: Вы же знаете меня с пеленок.

– И с пеленок называл вас по имени и отчеству. Называл, называю и буду называть. Так уж я воспитан, – твердо ответил Владимир Львович.

– Ох, уж эта старая закалка, – закатил глаза я и ответил на его вопрос: – Сегодня я пойду в кино. Приеду поздно и сытым, так что приготовьте только что-нибудь себе.

– Дама сердца или просто временная спутница? – ехидно улыбнувшись, спросил старик. Я позволял ему отпускать фривольности в сторону моих отношений, ведь он был почти единственным родным человеком.

– Скорее – дама сердца, – смутился я.

– Что ж, это славно. Я рад за вас, – по-отечески заботливо произнес дворецкий. – Я собирался убраться в вашей лаборатории. Если просьб больше никаких нет, то я пойду?

– Конечно-конечно. Спасибо вам, Владимир Львович, – сказал я и продолжил кушать.

Закончив с трапезой, я хотел было принять душ и поспать несколько часов, но вспомнил про приближающийся снегопад. Не знаю, откуда мой дворецкий узнавал новости о погоде, но его прогнозы чаще сбывались, чем нет. Отложив мысли о сне на неопределенное время, я зашел в гараж изнутри дома и подошел к колесам с зимней резиной. Они уже месяц ждали своего часа под брезентовой тканью.

Скинув брезент и наклонившись к ним, я вдохнул ароматный запах новой резины. Настолько мне нравился этот аромат, что я готов был поставить их в гостиной возле дивана вместо освежителя воздуха.

– Настало ваше время, дорогие мои – улыбнулся я, потирая руки.

Я подошел к двери гаража и нажал на выключатель. Ворота начали медленно подниматься вверх, а я тем временем нашел домкрат, ключ подходящего размера, надел перчатки и начал выкатывать колеса одно за другим прямиком к своему автомобилю.

Сорвав болты на переднем левом колесе, я бережно вставил домкрат рядом и постепенно поднял на нужную мне высоту. Я всегда с удовольствием «переобувал» свои автомобили. Многие из моих знакомых чураются этой работы, выбирая автосервис, но я не из таких. Случилось бы с автомобилем что-то серьезное, конечно, я обратился в автосервис. Что бы я сделал с «американцем», который весил почти две тонны? А если дело плевое, то почему бы не попробовать взяться за него самому?

После того, как я затянул крепко-накрепко последний болт, я занес все инструменты в гараж и пошел в дом. Горячая вода в душе после холодного воздуха была как нельзя кстати. До встречи с Аней оставалось еще пара часов, поэтому я вернул себе мысли о сне, после душа поднялся в свою спальню на третьем этаже, расправил огромную кровать и с удовольствием плюхнулся в нее.